В нашем блоге

Пятничное чтение: Дэвид Гребер

Послесловие авторак новому изданию 2014 годаКогда летом 2008 года я впервые задумался об этой книге, я много размышлял о приближавшемся тогда финансовом обвале. Многие люди, интересовавшиеся этими вопросами, признавали, что крах в той или иной форме неизбежен — разумеетс...

Дорогие друзья!У нас есть для вас предновогодний подарок. При покупке от 5 книг из серий "Имена" и "Minima", их стоимость снижается со 150 до 120 рублей. То есть 5 книг обойдутся вам не в 750, а в 600 рублей, а 20 - в 2400, а не в 3000.Предложение действует неделю, до 30 декабря...

non/fiction № 16

Дорогие друзья!Будем рады увидеться с вами 26 - 30 ноября в ЦДХ (Москва) в рамках Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction № 16.Ждем вас на стенде D1. Традиционно книги по издательским ценам и несколько новинок-сюрпризов.Мы давно не анонсировали ничего в жж, но...

Сьюзен Сонтаг. Против интерпретации

«Против интерпретации» - собрание эссе Сьюзен Сонтаг, сделавшее ее знаменитой. Сонтаг была едва ли не первой, кто поставил вопрос об отсутствии непроходимой стены между «высокой» и «низкой» культурой, а вошедшие в сборник «Заметки о кэмпе» и эссе...

Джон Бёрджер. Фотография и ее предназначения

В книгу британского писателя и арт-критика Джона Бёрджера (р. 1926), специально составленную автором для российских читателей, вошли эссе разных лет, посвященные фотографии, принципам функционирования системы послевоенного искусства, а также некоторым важным фигурам...

НОВЫЕ КНИГИ

Шарон Ротбард

Белый город, Черный город. Архитектура и война в Тель-Авиве и Яффе

В 2004-м году Тель-Авив был объявлен памятником всемирного наследия ЮНЕСКО в качестве образца модернистской архитектуры и городского планирования. Сегодняшний Тель-Авив гордо белеет на фоне пустынного неба, и его архитектура, вдохновленная Баухаусом, почти ничем не выдает следов своего двойника-предшественника — арабского города Яффе.
В своей книге автор рассказывает о том, как за несколько десятилетий радикальной культурно-исторической ревизии возник миф о Тель-Авиве как «белом городе», возникшем на пустых дюнах, полностью игнорирующий реальную эволюцию города, связанную в первую очередь со «стиранием» Яффы. Тель-Авив стал воспринимать Яффу как собственный негатив — не сияющий «белый город», а ночной, преступный, «черный город». Миф о рождении Тель-Авива возникает на руинах языка, истории и архитектуры Яффы.

Александр Дейнека

В облаках

«В облаках» — идея освоения третьего измерения, покорения воздушной стихии, новые ракурсы, новые силуэты, авиация и ее применение: от войны до пассажирского дирижабля и борьбы с вредителями полей. Это отрыв от земли в реальном и, конечно, в композиционном смысле. И это был, пожалуй,
самый легкий полет художника, полная свобода творчества, чистый, восторженный взгляд очевидца.

М. Денисов, искусствовед, сотрудник Курской картинной галереи им. А. А. Дейнеки