В нашем блоге
Пятничное чтение: Дэвид Гребер
Послесловие авторак новому изданию 2014 годаКогда летом 2008 года я впервые задумался об этой книге, я много размышлял о приближавшемся тогда финансовом обвале. Многие люди, интересовавшиеся этими вопросами, признавали, что крах в той или иной форме неизбежен — разумеетс...
Дорогие друзья!У нас есть для вас предновогодний подарок. При покупке от 5 книг из серий "Имена" и "Minima", их стоимость снижается со 150 до 120 рублей. То есть 5 книг обойдутся вам не в 750, а в 600 рублей, а 20 - в 2400, а не в 3000.Предложение действует неделю, до 30 декабря...
non/fiction № 16
Дорогие друзья!Будем рады увидеться с вами 26 - 30 ноября в ЦДХ (Москва) в рамках Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction № 16.Ждем вас на стенде D1. Традиционно книги по издательским ценам и несколько новинок-сюрпризов.Мы давно не анонсировали ничего в жж, но...
Сьюзен Сонтаг. Против интерпретации
«Против интерпретации» - собрание эссе Сьюзен Сонтаг, сделавшее ее знаменитой. Сонтаг была едва ли не первой, кто поставил вопрос об отсутствии непроходимой стены между «высокой» и «низкой» культурой, а вошедшие в сборник «Заметки о кэмпе» и эссе...
Джон Бёрджер. Фотография и ее предназначения
В книгу британского писателя и арт-критика Джона Бёрджера (р. 1926), специально составленную автором для российских читателей, вошли эссе разных лет, посвященные фотографии, принципам функционирования системы послевоенного искусства, а также некоторым важным фигурам...
НОВЫЕ КНИГИ
Фернандо Пессоа
Книга непокоя
Впервые опубликованная спустя пятьдесят лет после смерти автора «Книга непокоя» является уникальным сборником афористичных высказываний, составляющих автобиографию Бернарду Суареша, помощника бухгалтера в городе Лиссабоне, одной из альтернативных личностей Фернандо Пессоа (1888–1935). Эта «автобиография без фактов» — проза поэта или поэзия в прозе, глубоко лиричные размышления философа, вербальная живопись художника, видящего через прозрачную для него поверхность саму суть вещей.
«Книга непокоя» призвана, загипнотизировав читателя, ввести его в самое сердце того самого «непокоя», той самой жажды-тоски, которыми переполнены все произведения Пессоа.
«Невообразимо... эта мозаика из слов, автобиографичных зарисовок, фрагментов литературной критики и афоризмов не может оставить равнодушным»
The Observer
«Бурлящая проза; выхваченные в полете, заставляющие задуматься, тревожащие поразительные мысли... Пессоа не похож ни на кого другого»
The New York Review of Books
«"Книга непокоя" — ...настоящий шедевр модернизма»
The Daily Telegraph
Кристиан Крахт
Мертвые
Действие нового романа Кристиана Крахта (род. 1966), написанного по главному принципу построения спектакля в японском театре Но дзё-ха-кю, разворачивается в Японии и Германии в 30-е годы ХХ века. В центре — фигуры швейцарского кинорежиссера Эмиля Нэгели и японского чиновника министерства культуры Масахико Амакасу, у которого возникла идея создать «целлулоидную ось» Берлин—Токио с целью «противостоять американскому культурному империализму». В своей неповторимой манере Крахт рассказывает, как мир 1930-х становился все более жестоким из-за культур-шовинизма, и одновременно — апеллирует к тем смысловым ресурсам, которые готова предоставить нам культурная традиция.
В 2016 году роман «Мертвые» был удостоен литературной премии имени Германа Гессе (города Карлсруэ) и Швейцарской книжной премии. Швейцарское жюри высоко оценило этот роман как «оммаж немому кино и как историческое исследование, находящее в истории материал и для политического анализа современности».