Рецензии

"Афиша" о "Краткой истории кураторства" Обриста

Образ куратора в современном искусстве все больше напоминает какого-то медиума, проводника и даже Харона, который перевозит души в царство мертвых. Ведь чем является музей в понимании общества Нового времени, как не усыпальницей, склепом для объектов искусства? Ханс Ульрих Обрист, как известно, самый влиятельный Харон, буквально на наших глазах создающий методологию постижения этой пока еще совсем молодой профессии, получившей особое влияние в мире искусства лишь в XX веке. История искусства прошлого века (и даже конца позапрошлого) «неразрывно связана с историей выставок». Но только если в начале XX века еще можно было говорить о неком стихийном кураторстве, то к концу века, когда происходит все большая коммерциализация современного искусства, создается необходимость появления фигуры, которая будет служить посредником не только между искусством и зрителем, но и между искусством и рынком. А с появлением такой фигуры, как Обрист, видимо, появилась необходимость практическую деятельность оформить теоретически. Его «Краткая история кураторства» — это серия интервью с самыми авторитетными кураторами, которые в беседах с ним формируют принципы профессии. Получается почти что ученическое пособие, из которого можно узнать на конкретных примерах как, например, надо экспонировать мейл-арт или как на кураторскую практику влияют групповые выставки.

Катя Морозова, 21.11.12

Оригинал рецензии

Книга: «Краткая история кураторства»

Ханс Ульрих Обрист