Издательский проект «Гаража» и Ad Marginem продолжает снабжать русскоязычных читателей важными книгами об искусстве и обо всем, что с ним связано. Хотя в случае с Брюсом Чатвином, скорее, речь идет о важном персонаже, а не о его важной книге. Как писатель Чатвин прославился благодаря своим тревелогам, некоторые из них изданы и на русском. И даже художественный роман «Утц», вошедший в ад-маргинемовский сборник, уже печатался в «Иностранной литературе». В этом сборнике — помимо «Утца» — есть несколько эссе и статей Чатвина и даже стенограмма его речи «Мораль вещей», в которой он во фрейдистском ключе исследует природу собирательства, коллекционирования. Несколько статей посвящены русскому искусству — Чатвина вообще интересовало все русское. И в связи с вот этими текстами как раз и встает вопрос «Зачем?», внятный ответ на который не дает ни сам сборник, ни послесловие, теряющееся в попытке объяснить, почему Чатвин взялся объяснять развитие советского нонконформистского искусства или рассуждать о Константине Мельникове. Кажется, многие русские читатели отнесутся к этим немного наивным текстам со снисхождением.