Еще одна книжка на русском языке Джонатана Литтелла, автора романа "Благоволительницы" представляет новую грань его дарования. Его очерк о Чечне доказал, что помимо беллетристического мастерства Литтелла отличает и свободное владение навыками журналиста-репортера. На сей же раз Литтелл обращается к сфере искусства и выказывает себя вдумчивым и внимательным исследователем живописи. Вышедшая в издательстве Ad Marginem книга Литтела называется "Триптих. Три этюда о Фрэнсисе Бэконе". Само название - уже дань художнику, которого Милан Кундера называл последним модернистом и последним живописцем. Триптих - любимый жанр Бэкона или, если угодно, любимый способ его живописного повествования. Три эссе Литтелла с разных сторон освещают феномен Бэкона. В первом речь идет о Бэконе и Веласкесе (место действия - музей Прадо). Во втором - центральном, а, следовательно, наиболее значимом, Литтелл пытается проанализировать особенности живописного языка Бэкона, так сказать, нарративные черты его картин. Здесь главный вопрос -- о чем говорят картины. Наконец, третье эссе посвящено образной системе Бэкона и понятию подлинности в живописи. Поэтому в частности, Литтелл совершает исторический экскурс в искусство Византии, пишет об особенностях иконописи.
Николай Александров, 17.01.13