«Правила финансовой корректности.
Правило первое. Тратить крупные суммы на предметы роскоши – дурной вкус. Культурные люди ограничивают крупные покупки предметами первой необходимости.
Правило второе. Приобретение «профессиональных» вещей оправдывает любые траты, даже если к вашей профессии они не имеют никакого отношения.
Правило третье. Проявляйте перфекционизм в мелочах.
Правило четвертое. Шероховатость уместна всегда.
Правило пятое. Упрощение как обязательное упражнение для образованной элиты».
Заинтригованы? Если вы отличаете Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля, а Бебеля от Бабеля и при этом хотите быть в курсе важных тенденций в обществе, то вам еще следует научиться отличать хиппи от яппи, яппи от бобо, а бобо от хипстеров. Спорим, что большинству из этих четырех понятий известно только первые два?
Между тем книгу, посвященную подробному разбору мировоззрения нового класса – так называемых бобо (неологизм автора от bourgeoisbohemian, богемная буржуазия), ведущего свою историю от поколения «детей цветов», американский социолог и журналист Дэвид Брукс написал еще в 2000 году. И вот сегодня результаты перерождения этих субкультур дошли и до российского общества: теперь у нас тоже есть «обеспеченная городская молодежь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой и т.п.» – то есть бобо, они же – хипстеры. И уже не только молодежь… В их адрес звучит много критики, но сегодня, пожалуй, никто так не близок к золотой середине между духовным и материальным, как эти интеллектуальные и успешные… «правнуки цветов».
№104 13.06.2013
Марина Воронежская