Элите скучно без войн и кризисов
«Эта книга началась с нескольких наблюдений. Проведя четыре с половиной года за границей, я вернулся в Соединенные Штаты и, окинув родину свежим взглядом, обратил внимание на целый ряд занятных рокировок. В элитных, населенных преимущественно WASP'ами пригородах появились артистические кофейни, где посетители пили европейский эспрессо под альтернативную музыку. В богемных же районах в центре города развелось несметное число лофтов за адские миллионы и магазинов а-ля «все для сада», где искусственно состаренные тряпки продаются по 35-99 долларов. Корпоративные монстры типа «Майкрософт» или Gap принялись вдруг использовать в рекламе цитаты из Ганди и Джека Керуака. Статусными атрибутами как будто махнулись не глядя: модные адвокаты щеголяли в очечках в стальной оправе, которые раньше носили подростки, потому что теперь, очевидно, правильнее было косить под Франца Кафку, нежели под Пола Ньюмана», — поясняет причину, по которой он взялся написать книгу, автор Дэвид БРУКС. В общем, все смешалось в мировых домах Облонских, а кроме того, у людей, умеющих и желающих зарабатывать деньги, появилась гигантская куча времени. Вот, собственно, это и есть результат пришествия научно-технической революции, о которой в шестидесятые годы говорили даже большевики.
WASP между тем является английским акронимом, обозначающим белых англосаксонских протестантов. «Давно установленные границы стерлись, — посетовал БРУКС, — вот что поразило меня больше всего. На протяжении всего XX века отличить мир капитализма от богемной контркультуры не составляло труда». Теперь этот труд стал явью. Выяснением причины, отчего так случилось, и занялся БРУКС, посвятивший книгу описанию нового класса (даже так!), возникшего за последние двадцать лет в США. Для обозначения этого класса автор придумал неологизм «бобо» (bourgeois bohemian, богемная буржуазия). Русским читателям более известны другие определения — хипстеры, креативный, или образованный класс, а теперь и «белоленточники».
Елизавета Кривощекова, 07.08.2013