Ещё одна новинка от издательства AdMarginem и «Гаража», которая на самом деле никакая не новинка. После книг Барта и Сонтаг о фотографии, эссе Беньямина на эту же тему AdMarginem — большие любители одного из лидеров Франкфуртской школы — не выпустить просто не могли. Заинтересованные мнением Беньямина о фотографии уже могли прочитать это эссе, например, в сборнике «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости». Помимо «Краткой истории фотографии» в сборник также включены упомянутое выше «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» и «Париж – столица девятнадцатого столетия»; собраны они по принципу взглядов Беньямина на перемены в искусстве рубежа веков, на переход к массовости. Именно медиум фотографии Беньямин делает символом «новой формы социального бытования искусства» и наделяет особой коммуникативной функцией изменившегося мира.
Катя Морозова, 21 августа 2013