В новой книге культового грузинского автора Зазы Бурчуладзе, уже засветившегося романами о золотой тбилисской молодёжи в «Минеральном блюзе» и «Instant Кафка», всё так же предельно искренне и просто. Вот только с самого начала читатель предупреждён о возможной имитации реальности. Ведь рыночный суррогат в названии книги – Adibas – это ещё и что-то поддельное, фальсифицированное: предмет, вещь, ситуация. В данном случае – это жизнь героя, как она видится в контексте российско-грузинской войны 2008 года. В каждом из экзотических этюдов, собранных в роман, – то из будуара, то из бассейна, а то и вовсе из шашлычной – исподволь нарастает тревога, подстёгиваемая выпусками новостей о наступающих российских войсках. Стилистически – гремучая смесь из Альдо Нове и Чарльза Буковски с «кинематографическими» акцентами на необязательных, но блестящих деталях. Пустые фразы, но не «значительные», как у Хемингуэя, а в «ленивом» стиле упомянутого Буковски. Всё вроде бы буднично и знакомо по жизни, и «заезженные штампы выскакивали сами, как поджаренный хлеб из тостера», как считает сам герой романа, но их романное средоточие в нужном месте и в нужное время делает из них что-то вроде бытовых афоризмов. Это как «мысли о возвышенном при тошноте и наоборот, тошнота при мыслях». Одним словом, искренне, как и было предсказано.