Рецензии

Каспаров.ру о "позднем классицизме"

Опрощение — это то, что роднит поэтический сборник Лимонова "Атилло" с незатейливой прозой бытописательства "В Сырах". Как и в романе, в своих стихах автор не стесняется говорить о предметах возвышенных или сложных (все эти гностические вещи, которыми он увлекается, начиная с "Ересей", или библейско-евангельские проповеднические мотивы), и делает он это максимально просто. Хотя до вершины простоты, сборника порнопоэзии "К Фифи", "Атилле" далеко.

Историкам литературы, критикам, биографам и, кто знает, быть может, психологам еще предстоит толковать, спорить и пытаться объяснить тот факт, что с момента "ухода в прозу" в конце 1970-х и, кажется, до тюрьмы, то есть примерно 20 лет, Эдуард Лимонов не писал поэзии. И даже бравировал этим, заявляя в ответ на упоминание успехов Бродского: "Я не пишу стихов с 1980 года!"

Все же последние годы выдает на-гора в среднем по сборнику в год.

Простота, временами почти детская безыскусность этих сочинений напоминает о поговорке "Старый — что малый". И возвращает к тому Лимонову, что был до эмиграции: сентименталисту и обожателю бытовых мелочей.

На выходе же это дает эффект моцартовско-пушкинской жизнелюбивой и солнечной легкости. Даже подзаголовок книжки "Поздний классицизм" и изрядное число стихотворений с апокрифическими, религиозными и космогоническими мотивами не могут перебить это впечатление. Что вновь возвращает нас к уже упомянутому искусству жить, которое в данном случае крепко сплетено с искусством говорить о самых важных вещах предельно просто.

Антон Семикин, 15.05.12

Оригинал материала

Книга: «Атилло длиннозубое»

Эдуард Лимонов