Пресса

Лев Данилкин о "Nobrow"

В демократичном американском обществе не было «кастовых» различий — таких, как, например, в Великобритании. И поэтому подобное деление существовало в культуре. Впрочем, как и в культуре остальных западных стран, но Джон Сибрук — американский писатель и журналист, автор «Нью-Йоркера» — строит свою теорию исключительно на примере Америки и особенно на примере маленькой культурной модели всей страны — журнале The New Yorker, который изменил свою редакционную политику в угоду рынку в 1992 году с приходом Тины Браун, до этого занимавшей пост главного редактора Vanity Fair. Highbrow, элитарное искусство, и lowbrow — искусство, обслуживающее массового читателя, — к концу XX века перестали существовать, уступив место культуре nobrow, в которой больше нет ни высокого, ни низкого, а есть только рынок. Правда, за прошедшее десятилетие стало очевидно, что внутри nobrow с момента возникновения сложилась своя особая иерархия, без которой, видимо, не может существовать даже современное искусство.

Оригинал материала

Книга: «Nobrow»

Джон Сибрук