Рецензии

"Ведомости" о "Бобо в раю"

Дэвид Брукс. Бобо в раю: откуда берется новая элита. — М.: Ад Маргинем, 2013

О чем: о том, как в американском обществе после 1960-х произошла смена элит: вместо «аристократов», потомков первых переселенцев, на сцену вышла более демократичная элита, получившая хорошее образование и зарабатывающая хорошие день­ги. То есть «бобо» — от bourgeois bohemian: «Недалеких красавцев и красавиц с великими предками сменили умные, амбициозные леваки в стоптанных ботинках».

Автор: родился в Торонто, вырос в Нью-Йорке, окончил Чикагский университет. Автор нескольких книг, в том числе бестселлера «Социальные животные». Колумнист The New York Times.

Зачем читать: Брукс подробно описывает социальные, культурные и экономические последствия появления новой элиты. Это редкая возможность увидеть, как функционируют внутренние механизмы американского общества, почему оно успешно и где кроются опасности для него.

Три факта, которые можно узнать из книги:

1. Полвека назад американская элита была крайне закрытой, в том числе и для евреев. Брукс рассказывает историю, как политик Барри Голдуотер хотел сыграть в гольф в клубе «Чеви Чейз»: «Ему напомнили, что клуб закрытый. На что он ответил: «Я еврей всего на половину, может, позволите пройти хотя бы девять лунок?»

2. Добравшись до верха, бобо стали селиться в тех же местах, где и представители старых элит: «Заядлые сторонники прогресса, бобо оказались духовными реакционерами. Они тратят уйму времени на поиски простых радостей и жизненной мудрости, которой носителям традиционных ценностей как будто вполне хватает, в отличие от кочующих за удачей и новыми возможностями бобо».

3. Из бунтарей 1960-х и 1970-х получились отличные миллионеры: «Гедонизм и мифология Вудстока сегодня используются в качестве инструмента управления в компаниях из списка Fortune 500».

На ту же тему: Джон Сибрук. Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры. — М.: Ад Маргинем, 2012



Константин Мильчин, 31.05.2013

Оригинал рецензии

Книга: «Бобо в раю: Откуда берется новая элита»

Дэвид Брукс