Пресса

"Эхо Москвы" о письмах Родченко

В 1925 году фотограф и художник Александр Родченко приехал в Париж для оформления советского стенда Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности. О своем пребывании в Париже, о своих впечатлениях и работе он писал жене. Эти письма были опубликованы в 1927 в журнале «Новый ЛЕФ». Сейчас они вышли отдельным изданием в издательстве «Ад Маргинем». Родченко пишет намеренно строго, лаконично, передавая факты, стремясь к предельной документальности изображения. И это тоже примета эпохи, равно как и свидетельства Родченко о Париже: «Вчера бродил вечером и немного днем по Парижу, и, к моему удивлению, реклама у них слаба, что и объяснять нечего. Еще нечего световая, и то не тем, что из нее сделано, а тем, что ее много и что техника ее высокая. Заходил в какую-то «Олимпию», где до утра танцуют эти фокстроты и прочее. На меня это произвело большое впечатление; женщины одеты только в одну тунику, намазанные, некрасивые и страшные бесконечно. Просто это публичный дом, подходят, танцуют, уводят любую. Но оказывается, что это не французы, это иностранцам всюду устроены разные такие вещи, а сами французы иначе проводят время, как – точно еще не знаю, во всяком случае, не так идиотски».

Оригинал материала

Книга: «В Париже. Из писем домой»

Александр Родченко