16.08.10
Пресса
Разговор с Германом Садулаевым в журнале "Однако"
Писатель Герман Садулаев родился в 1973 году в селе Шали. И это многое объясняет. Тогда, в 1973-м, когда все еще вроде бы идиллически спокойно, отец-чеченец любил свою жену, красавицу казачку, русские и чеченские мальчишки бегали гурьбой до поздней ночи... Потом была война.
02.08.10
Пресса
МИХАИЛ ГИГОЛАШВИЛИ
финалист премии Большая книга 2010 со своим потрясающим романом «Чертово колесо». Живет в Германии, преподает в университете земли Саар. Его взгляд издалека на политику Саакашвили и Кремля (стр.12), а также глава из «Чертова Колеса» (стр. 88).
«Мало шансов объяснить, почему роман про грузинских героиновых наркоманов 1987 года, по-видимому, лучшее, что издано на русском языке в нынешнем году; но что есть то есть» - заявляет журнал Афиша. Немосква не станет спорить с ней, только добавит: роман «Чертово колесо» не только о героине, но еще о перестройке, о цеховиках, всепронизывающей коррупции, запутанной любви, дружбе, предательстве… Большой русский роман написан грузином Михаилом Гиголашвили. Мы поговорили с Михаилом Георгиевичем о планах Медведеве и о футболе.
29.07.10
Пресса
Писательница из Иордании подложила российскому читателю настоящую литературную бомбу. Автобиографическое повествование, где арабская студентка открывает для себя Россию на сломе эпох, необычайно сочно и мастерски написано. Петербург 80-90-х показан глазами чужестранки Лейлы, вынужденной принять незнакомый язык, новые правила игры, встретить любовь и обрести дружбу Людмилы, ставшей ее проводником в мир неведомых прежде чувств и эмоций.
26.07.10
Пресса
Интервью с Адольфычем
06 июля 2010
17 июня в прокат вышел полнометражный дебют Антона Борматова «Чужая». Журнал «Сеанс» публикует интервью, которое Елена Костылева взяла у автора исходной киноповести – Владимира «Адольфыча» Нестеренко.
Владимир «Адольфыч» Нестеренко
Владимир «Адольфыч» Нестеренко
Владимир «Адольфыч» Нестеренко
Понравился тебе фильм?
* В целом – фильм получился. Это самостоятельный фильм, не экранизация, не пересказ книги.
Правда ли, что в съемках принимал участие лично Константин Львович Эрнст?
* Правда. Что именно он делал – снимал, монтировал или что-то другое – я не знаю, до меня не доводили, но без него фильма бы не было.
Когда вы познакомились, он как-то объяснял свое желание снять фильм по «Чужой»?
* Из разговора я понял, что его впечатлила книга. Насколько я знаю, в своих интервью он рассказывал, почему и что – не хочу быть толкователем его слов, Эрнст сам прекрасно формулирует.
26.07.10
Пресса
Автор характеризует книгу так: «…стихи моим любимым деткам и злой красавице-жене, подружке Е. и подружке Н. … Исторические реминисценции, осколки легенды о Фаусте, стихи к мёртвой Наталье Медведевой, стихи к банкирам… Короче, перед вами новый сундук стихов «оголтелого человека», как характеризовал меня недавно один критик». Бравада? Конечно, всё как положено. И дети доблестного поэта непременно должны завоевать полмира, чтобы вторая половина сама прибежала. Но вся эта потеха и лихость то и дело сменяется горечью.
07.07.10
Пресса
Михаил Гиголашвили, Лена Элтанг, Михаил Шишкин и Михаил Эпштейн.
Елена Фанайлова
Елена Фанайлова: Свобода на Московском открытом международном книжном фестивале. Русская литература или русские литературы. Всякий ли писатель, который пишет по-русски, является принадлежностью русской литературы? Едина русская литература, или писатели, которые живут в разных странах, но пишут по-русски, создают совсем другую литературу? За нашим столом известные писатели, состоявшиеся, их книги прекрасно знают, они получали литературные премии. Например, Михаил Гиголашвили, не получивший еще премию, но выпустивший нашумевшую уже книгу, роман "Чертово колесо", живет в Германии, пишет о Тбилиси. Лена Элтанг, роман "Каменные клены", живет в Литве. Михаил Шишкин, живет в Швейцарии, "Венерин волос" и "Взятие Измаила", известные и любимые читателями книги.
Михаил Эпштейн, литературовед, культуролог, живет в США.
Скажите, вы русские писатели или писатели, пишущие на русском языке?
05.07.10
Пресса
В русской литературе, где так много писателей и премий, но исчезающее мало количество читателей, наметился любопытный тренд.
Издаются романы, всем своим видом демонстрирующие, что они и не романы вовсе. Нет в них ни фабулы, ни героев, ни сюжета, ни экспозиции. Буквы какие-то есть, несколько вполне тривиальных мыслей, ну и обложка. Вершиной этого жанра стал, конечно, роман «Люди в голом» Андрея Аствацатурова, которого я без всякой иронии считаю гением. Только откровенный гений мог продать (или лучше сказать «всучить», может быть, «впарить»?) зазевавшимся дамам, располагающим досугом, под видом модной литературы издевательские блокнотные записи. «Я давно хотел написать роман, но никак не мог придумать, как именно начать. Но делать нечего, Рубикон пройден, так может быть вот так... Нет, так не пойдет. Что же делать, мой читатель?».
29.06.10
Пресса
Автобиографический роман, написанный бывшим сотрудником радио «Свобода». Его герой, некто Иван Д., советский профсоюзный чиновник средней руки, бежит в 1989 году из еще социалистического Будапешта в капиталистическую Австрию.
22.06.10
Пресса
"Известия" о романе Михаила Гиголашвили "Чертово колесо"
22.06.10
Пресса
"Голос России" о литературной дискуссии на Летнем книжном фестивале.