Et cetera

Страница:2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45

12.01.15

Рецензии

"Афиша" о романах Малапарте

«Шкура» и «Капут» Курцио Малапарте: 1001 обед с монстрами

На русский переведены две книги итальянского классика Курцио Малапарте — свидетельство Второй мировой с другой стороны фронта, из 1941 и 1943 годов. Петр Силаев объясняет, почему герой писателя так похож на нас.

подробнее

12.01.15

Рецензии

Slon.ru o "Прекариате"

Выводы Стэндинга далеко не бесспорны, но интересен он точной и ясной фиксацией социальной реальности капитализма, переживающего очередной глобальный кризис.

подробнее

12.01.15

Рецензии

Лев Данилкин о "Долге" Гребера

Лучшая книга по истории

«Долг» — не только исследование по ис­тории и очерк природы современных кризисов, но и (не по форме, так по сути) прокламация. Здесь есть конкретные рецепты, что делать. Раз долг ­отменяет мораль и позволяет убивать, от одного должника до целых народов, то оче­видно, что представление, будто долг и мораль — одно и то же, ложно; и раз капитализм с его свобод­ными рынками вовсе не естественен для чело­вечества, то долги можно и нужно ­отменить.

подробнее

12.01.15

Рецензии

"Завтра" о "Прекариате" Гая Стэндинга

Книга, безусловно, заслуживает самого пристального внимания, несмотря на то, что описывает ситуацию вне России. Но имеет ли всё это значение, с учётом того, насколько глобализирован мир? Проблемы везде одни и те же, и вряд ли проблема прекариата — ключевая, скажем, для ЕС. В шуме медиа-поля их голосов не расслышать: слышны только советы потуже затянуть ремни. А о том, что ремень может быть затянут на чьей-нибудь шее, не важно: от безысходности или же от агрессии, — нам никто не сообщит.

подробнее

14.11.14

Рецензии

«Кинематограф» Вирджинии Вулф: как меняется образ литературного героя при экранизации?

В серии MINIMA издательской программы Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem вышел сборник эссе Вирджинии Вулф «Кинематограф». Публикуем фрагмент эссе, в котором писательница сравнивает создание образа героя в фильме и литературном произведении.

подробнее

14.11.14

Рецензии

«Прекариат» Гая Стэндинга: как гастарбайтеры и фрилансеры стали новым классом

На русском вышел манифест прекариата — бесправного класса, пришедшего на смену пролетариату. Варвара Бабицкая ознакомилась с очередной левой утопией в надежде пробудить в себе классовое самосознание.

подробнее

15.05.14

Рецензии

Urbanurban o "Московском дневнике" Вальтера Беньямина

подробнее

15.05.14

Рецензии

Buro 24/7 о "Философии Энди Уорхола"

Хотя сам Энди Уорхол всегда мечтал основать собственное шоу под названием "Ничего особенного", те, кому посчастливилось знать этого культового художника, актриса Кароль Буке в том числе, твердили обратное: "В нем необычным было все". Его типично-неповторимая история жизни легла в основу книги "Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот)", в которой художник рассказывает о невероятном скачке своей карьеры в 60-е и остроумно комментирует жизнь в кругу знаменитостей.

подробнее

15.05.14

Рецензии

История без прикрас

"Культпросвет" о новом романе Алексея Никитина

Роман занял второе место в номинации «Крупная проза» Русской премии-2014, и по делу. Это проза и крупная, и хорошая. Мне она напомнила классические романы ХХ века: «Манхэттен» американца Джона Дос Пассоса и «Улей» испанца Камилло Хосе Селы. Из-за коротких эпизодов, каждый из них посвящён своему герою, поначалу возникает ощущение мозаичности сюжета. Вскоре всё встаёт на свои места, и в финале, надо отдать должное мастерству Никитина, мозаика складывается в гармоничное панно.

подробнее

15.05.14

Рецензии

Вечера на хуторе близ промзоны

"Газета.ру" о новом романе Алексея Никитина

Его «Victory Park» предстает разросшейся лирической поэмой, галереей образов и случайных этюдов, скроенных в единую пеструю ткань, — данью медовому малороссийскому романтизму с советской спецификой, лишенному, к счастью, той экзотической разухабистости, от которой бросало в дрожь Набокова. Текст удерживается на плаву отнюдь не за счет сюжета, а за счет игры — с интонациями, мифологией быта, с историей, которая начинается Рюриком, а завершается квасящими фарцовщиками на кухне в панельной пятиэтажке.

подробнее

Страница:2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45