Et cetera

Страница:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45

18.02.11

Рецензии

konkurs_2011 о "Людях в голом" Андрея Аствацатурова

Пока автор пишет роман в духе запретного зарубежа 1950-х-1960-х (Джойс и т.п.) всё понятно и слитно, пока читатель проносится по строчкам, всё в ожидании и в интересе, а в момент первого мнения, быстрой оценки, истина разоблачается не сразу – прочтитавший всё-таки рад, что много полезного запрятано на страницах для ума, трогательного для неутомимого сердца, а вот целостного впечатления, спустя время, нельзя выдать соседу в пересказе, так как сложны сплетения сюжетной статики.

подробнее

18.02.11

Рецензии

konkurs_2011 о "Шалинском рейде" Германа Садулаева

В первых строках, и устно (уже), и письменно выражаю благодарность редакции за самый факт публикации. Прежде всего, потому что художественных произведений на темы чеченских войн не особенно много и представляют они по преимуществу ситуацию с российской стороны.

подробнее

10.02.11

Рецензии

"Неделя" о книге "Лёд"

Отрывок из романа с сопроводительным текстом Николая Александрова

Британская писательница Анна Каван (ее настоящее имя Хелен Эмили Вудс, псевдоним она взяла, присвоив имя героини одного из своих романов) считается сегодня одним из самых оригинальных литературных дарований британской литературы прошлого века. Ее сравнивают с Вирджинией Вулф, называют "сестрой Кафки". С ее именем связано целое направление в литературе - критики относят зрелую прозу Анны Каван к так называемому слипстриму. Это сновидческая, причудливая проза, как будто раскрашивающая эмоциями и действием кафкианские творения. Центральным произведением писательницы считается роман "Лед", написанный в 1967 году (Каван дебютировала как писатель в 1929-м). Опубликованный в июньском номере "Иностранной литературы" в полном объеме роман на русском языке выходит в январе в издательстве "Ад Маргинем Пресс". Сегодня "Неделя" предлагает отрывок из него .

подробнее

10.02.11

Рецензии

Колет и при этом ржет!

"Коммерческие вести" о "Скунскамере"

Все просто. Приличное происхождение, вполне бедствующая профессия, умение посмеяться над собой и другими, безбрежное море возможностей для эскапизма любого толка. Вплоть до воспоминаний о собственном — позднесоветском — детстве, где зарыты многие собаки нынешних комплексов, неудач и фантазий.

подробнее

08.02.11

Рецензии

Сергей Шаргунов о "Шалинском рейде"

"Книги" на радио "Вести ФМ"

В своих первых вещах и в первую очередь в книге "Я – чеченец" Герман Садулаев был более романтичен и поэтичен, но как прозаик более уязвим. "Шалинский рейд" - серьезная многоуровневая проза, где публицистичность лишь добавляет горькой достоверности.

подробнее

08.02.11

Рецензии

Сергей Шаргунов о "Роиссе вперде"

"Книги" на радио "Вести ФМ"

Но и тут Кашин верен себе. Возможно, секрет Кашина был разгадан задолго до его рождения в стихотворении советского якутского поэта Семена Данилова "Мальчик-все-наоборот". "Во дворе у нас живет / Мальчик-все-наоборот. / Скажешь: "На, возьми конфету". / Он, конечно, не возьмет". Вопреки упрекам недоброжелателей, Кашин всегда против. Он все время отталкивается - от пошлых клише, от устоявшихся подлых правил, от малодушия и фальши, от предрассудков. Ради подлинного нонконформизма, самостоятельности одиночки, Кашин иногда может занять позицию, которая кому-то покажется "реакционной". И останется все в той же логике свободного человека – думать от противного, бунтовать против умственной инерции. Собственно, только в этом - быть "Мальчиком-все-наоборот" - рецепт настоящей журналистики.

подробнее

04.02.11

Рецензии

Центробежная сила

Журнал "Октябрь" о "Правом руле"

“Правый руль” – это способ и предлог познания современного Дальнего Востока, далекого от нас, как древний миф. “Правый руль” является мифом по определению – мифологией, “новым заветом” автомобилизма, как без стеснения успела окрестить его критика. Вооружившись вниманием к этим двум темам – любви к автомобилям и любви к малой родине, – можно подступиться и к ключевому образу, который крутится в заголовке романа.

подробнее

03.02.11

Рецензии

Дети – наше будущее

НГ Ex Libris о повести Олега Кашина "Роисся вперде"

С одной стороны, повесть Олега Кашина – вещь, безусловно, фантастическая, хоть и без особой фантазии исполненная. С другой стороны, именно «публицистическая» документальность позволяет автору форсировать грандиозный сюжет антиутопии о нынешних временах и далее, вплоть до Олимпиады 2014 года.

подробнее

03.02.11

Рецензии

ЖЖ-юзер hohleinsidler о романе "Лёд"

«Лёд» - это «анти-роман», им нельзя восхищаться, потому что он построен в эстетике, где нет места восхищению и преклонению перед гением, а есть скорее потребность в расширении границ письма и жизни.

подробнее

02.02.11

Рецензии

Не плачь обо мне, Аржантейя

Рецензия на "Роиссю вперде" в журнале "Эксперт"

Полузабытый фантастический роман сталинской эпохи, дорогой сердцам немногочисленных любителей «советского трэша», стал основой для производства трэша несоветского.

подробнее

Страница:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45