01.11.11
Рецензии
"Коммерсант" о "Благоволительницах" Джонатана Литтелла
Написанный по-французски роман американца Джонатана Литтелла "Благоволительницы" (2006), главный герой которого — эсэсовец, принимающий участие в уничтожении евреев, во Франции назвали "великой книгой", в Германии — "порнографией насилия", а в англоязычном мире — "французским извращением" и "блистательным шедевром".
29.10.11
Рецензии
Рецензия "Афиши" о документальном романе "Правый руль"
«Правый руль» - ракурс, позволивший отследить далеко не только лингвистическую подоплеку японских автобрэндов и динамику роста таможенных платежей, а нечто большее – историю. Версию не «центра», а окраины: что происходило на Дальнем Востоке, как развивались его отношения с остальной Россией, как правый руль стал причиной холодной гражданской войны – и уже оттуда выйти на кое-что еще более существенное: тему «постсоветского», тему отношений с советским прошлым – и тему проекта будущего.
10.10.11
Рецензии
Роман хулигана
Маленький, по тогдашней французской моде, сатирический роман Сержа Генсбура о французском художнике русского происхождения и его удивительной творческой методе стал первым и остался единственным прозаическим опытом знаменитого поэта-музыканта-провокатора. И, как все первые-единственные романы, несет на себе откровенный след не только личности, но и биографии создателя. Генсбур щедро делится со своим героем подробностями собственный жизни. И это не только российское происхождение (родители Сержа - выходцы из Одессы), ярко выраженные художественные способности (Генсбур учился живописи и мечтал стать прославленным художником - как стал им его герой) и склонность к "красивой жизни".
27.09.11
Рецензии
Игорь Шулинский о Грузии на фоне романа Зазы Бурчуладзе
Аполитичный роман Зазы Бурчуладзе об одиночестве и нежности на фоне грузино-осетинского конфликта.
27.09.11
Рецензии
О чем: автобиографический роман о французской и немецкой богеме 1970-1990-х годов, распадающийся на небольшие бытовые зарисовки. В тексте встречаются известные фамилии, но книга Ханса Плешински интересна в первую очередь тем, что он описывает жизнь «рядовых» представителей богемы, завсегдатаев парижских и мюнхенских кафе, тех, кто ходил на выставки современных художников и посещал авангардные балеты.
22.09.11
Рецензии
Создаётся впечатление, что литературные "нулятники" (если можно так выразиться по аналогии с известными "шестидесятниками") — это поколение "невидимок", наподобие описанного Михаилом Елизаровым персонажа по фамилии Кочуев, способного при необходимости моментально "растворяться в воздухе".
16.09.11
Рецензии
Третий роман о Ване Житном наиболее радикальный из всего цикла, и понятно, почему его так и не издали в ОГИ — и издали в Ad Marginem. Здесь все вещи названы своими именами, здесь дети вынуждены ориентироваться в совсем уж недетских ситуациях, здесь юмор совсем уж площадной, здесь Шишок — и раньше-то не слишком политкорректный джентльмен, сталинист и патриот — произносит об Америке такие вещи, которые и в газете «Завтра» не факт что напечатают.
16.09.11
Рецензии
Вероника Кунгурцева развивает линию, которую можно попробовать обозначить как камерный извод магического реализма на национальной почве. Линия эта характерно представлена женскими именами – Л.Петрушевской, М. Галиной, и, в нашем поколении, А. Старобинец. Кунгурцева доводит черты направления до апофеоза, местами – до абсурда, скрещивая авторскую сказку с остросоциальным памфлетом.
16.09.11
Рецензии
Почти все линии первых двух романов сводятся здесь воедино – фигурируют персонажи как из первой части, так и из второй, а также ряд новых, протягиваются сюжетные ниточки из первых двух частей, создается подобие некоторой композиционной симметрии относительно предыдущих книг, - однако же главная тайна, тайна рождения Вани, оказывается не раскрыта. На этот раз герои отправляются на Балканы как раз в преддверии войны, в поисках последней вилы (крылатой женщины), только спася которую можно спасти мир. Здесь им предстоит сразиться с албанцами, повстречаться с мертвецами, отправиться в прошлое, и – уже традиционно – на этот раз, правда, не отгадывать, а загадывать загадки.
14.09.11
Рецензии
Читая «Портрет Невидимого», не перестаешь думать о цикличности времени. Парижская богема описана в романе с любовью, не меньшей, чем в «Тропике Рака» Генри Миллера и «Празднике, который всегда с тобой» Эрнеста Хемингуэя.