Et cetera

Страница:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45

01.11.11

Рецензии

По ту сторону зла

"Коммерсант" о "Благоволительницах" Джонатана Литтелла

Написанный по-французски роман американца Джонатана Литтелла "Благоволительницы" (2006), главный герой которого — эсэсовец, принимающий участие в уничтожении евреев, во Франции назвали "великой книгой", в Германии — "порнографией насилия", а в англоязычном мире — "французским извращением" и "блистательным шедевром".

подробнее

29.10.11

Рецензии

"Правый руль" Авченко

Рецензия "Афиши" о документальном романе "Правый руль"

«Правый руль» - ракурс, позволивший отследить далеко не только лингвистическую подоплеку японских автобрэндов и динамику роста таможенных платежей, а нечто большее – историю. Версию не «центра», а окраины: что происходило на Дальнем Востоке, как развивались его отношения с остальной Россией, как правый руль стал причиной холодной гражданской войны – и уже оттуда выйти на кое-что еще более существенное: тему «постсоветского», тему отношений с советским прошлым – и тему проекта будущего.

подробнее

10.10.11

Рецензии

Lenta.ru о "Евгении Соколове" Сержа Генсбура

Роман хулигана

Маленький, по тогдашней французской моде, сатирический роман Сержа Генсбура о французском художнике русского происхождения и его удивительной творческой методе стал первым и остался единственным прозаическим опытом знаменитого поэта-музыканта-провокатора. И, как все первые-единственные романы, несет на себе откровенный след не только личности, но и биографии создателя. Генсбур щедро делится со своим героем подробностями собственный жизни. И это не только российское происхождение (родители Сержа - выходцы из Одессы), ярко выраженные художественные способности (Генсбур учился живописи и мечтал стать прославленным художником - как стал им его герой) и склонность к "красивой жизни".

подробнее

27.09.11

Рецензии

Рецензия на роман Зазы Бурчуладзе в журнале "Time Out"

Игорь Шулинский о Грузии на фоне романа Зазы Бурчуладзе

Аполитичный роман Зазы Бурчуладзе об одиночестве и нежности на фоне грузино-осетинского конфликта.

подробнее

27.09.11

Рецензии

Рецензия на книгу Ханса Плешински в "Ведомостях"

О чем: автобиографический роман о французской и немецкой богеме 1970-1990-х годов, распадающийся на небольшие бытовые зарисовки. В тексте встречаются известные фамилии, но книга Ханса Плешински интересна в первую очередь тем, что он описывает жизнь «рядовых» представителей богемы, завсегдатаев парижских и мюнхенских кафе, тех, кто ходил на выставки современных художников и посещал авангардные балеты.

подробнее

22.09.11

Рецензии

Газета "Завтра" о сборнике "Десятка"

Создаётся впечатление, что литературные "нулятники" (если можно так выразиться по аналогии с известными "шестидесятниками") — это поколение "невидимок", наподобие описанного Михаилом Елизаровым персонажа по фамилии Кочуев, способного при необходимости моментально "растворяться в воздухе".

подробнее

16.09.11

Рецензии

Лев Данилкин о "Дроздовом поле" Вероники Кунгурцевой

Третий роман о Ване Житном наиболее радикальный из всего цикла, и по­нятно, почему его так и не издали в ОГИ — и издали в Ad Marginem. Здесь все вещи названы своими именами, здесь дети вынуждены ориентироваться в со­всем уж недетских ситуациях, здесь юмор совсем уж площадной, здесь Шишок — и раньше-то не слишком политкорректный джентльмен, сталинист и патриот — произносит об Америке такие вещи, которые и в газете «Завтра» не факт что напечатают.

подробнее

16.09.11

Рецензии

Наталья Курчатова в "Нацбест-2009" о Веронике Кунгурцевой

Вероника Кунгурцева развивает линию, которую можно попробовать обозначить как камерный извод магического реализма на национальной почве. Линия эта характерно представлена женскими именами – Л.Петрушевской, М. Галиной, и, в нашем поколении, А. Старобинец. Кунгурцева доводит черты направления до апофеоза, местами – до абсурда, скрещивая авторскую сказку с остросоциальным памфлетом.

подробнее

16.09.11

Рецензии

Дмитрий Трунченков в "Нацбест-2009"

Почти все линии первых двух романов сводятся здесь воедино – фигурируют персонажи как из первой части, так и из второй, а также ряд новых, протягиваются сюжетные ниточки из первых двух частей, создается подобие некоторой композиционной симметрии относительно предыдущих книг, - однако же главная тайна, тайна рождения Вани, оказывается не раскрыта. На этот раз герои отправляются на Балканы как раз в преддверии войны, в поисках последней вилы (крылатой женщины), только спася которую можно спасти мир. Здесь им предстоит сразиться с албанцами, повстречаться с мертвецами, отправиться в прошлое, и – уже традиционно – на этот раз, правда, не отгадывать, а загадывать загадки.

подробнее

14.09.11

Рецензии

Znaki.fm о романе Ханса Плешински "Портрет Невидимого"

Читая «Портрет Невидимого», не перестаешь думать о цикличности времени. Парижская богема описана в романе с любовью, не меньшей, чем в «Тропике Рака» Генри Миллера и «Празднике, который всегда с тобой» Эрнеста Хемингуэя.

подробнее

Страница:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45