Et cetera

Страница:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45

01.02.11

Рецензии

А где твои лыжи?

Рецензия на "Скунскамеру" на портале "Около".

В общем, такая вот помесь беллетристики и литературы «не для всех». Роман, то есть нероман, универсален и каждый сможет в нём найти что-то своё, так что успех, пожалуй, гарантирован. Да, немало мата, но это современная культурная форма, и никуда в русской литературе от него не деться, к сожалению.

подробнее

31.01.11

Рецензии

Что видит теленок

Openspace.ru o "Роиссе вперде"

Собственно, потому, что жанр времени и текста совпадает, это лучшая книга об эпохе большой лажи, прикрытой модернизационной риторикой, и если кому-то вдруг хочется запомнить ее привкус, точнее «Роисси» пока ничего не написано. Недавно на «Снобе» случилась дискуссия, в которой члены глобального русского клоба сетовали, что-де американцы дебатируют свой нон-фикшн на кухнях — едва не каждую новую книгу; и у них есть писатели, которые владеют искусством нарратива. Вот же ж. Если «Роисся» — скрытый нон-фикшн, то, мне кажется, следующий текст Кашина будет документальным в прямом смысле, потому что кто-кто, а он понимает, что происходящее с нами любопытнее вымысла.

подробнее

31.01.11

Рецензии

ЛСД со льдом

Газета.ru о романе Анны Каван

Но «Льду» действительно сорок с лишним лет, и появился он совсем не в том роддоме, о котором хочется подумать сразу, а в химическо-психоделическом подполье, уже достаточно окрепшем ко второй половине 1960-х.

подробнее

26.01.11

Рецензии

"Лёд" на "Эхе Москвы"

Николай Александров о романе Анны Каван

В издательстве Ad marginem вышел роман британской писательницы Анны Каван "Лед". Написанный в 1967 году, он считается самым значительным ее произведением. Критики относят зрелую прозу Анны Каван -- и "Лед" в частности -- к направлению "слипстрим". Это действительно сновидческая, причудливая проза, как будто раскрашивающая эмоциями и действием кафкианские творения. Анна Каван (ее настоящая фамилия Хелен Эмили Вудс, свой псевдоним она взяла себе, присвоив имя героини одного из собственных романов) рисует мир, охваченный катастрофой, глобальным оледенением. В этом мире, лишенном имен и названий, главный герой находится в постоянном поиске своей возлюбленной и в постоянной борьбе с соперниками (которые, вполне возможно, не более, чем плод его собственного воображения). Впрочем, эта хрупкая девушка, которой он с такой настойчивостью добивается, во всем облике которой проглядывает робость и жертвенность, как будто и не любима им. Как будто его привлекает лишь власть над ней, и, найдя возлюбленную, он вновь готов от нее отказаться. Сама художественная реальность, здесь почти неотделима от кажимости, иллюзорности, от мечтаний и помыслов, проносящихся в душе героя, переживающего неминуемую катастрофу, грозно наступающий апокалипсис.

Оригинал рецензии

Книга: «Лёд»

Анна Каван

22.01.11

Рецензии

Лев Данилкин о "Скунскамере"

Версия "Афиши"

Второй романоид сорокалетнего петербургского филолога; опять — пуще прежнего — очень остроумный, много раз смеешься вслух; опять рассказчик — существо с голой, обнаженной душой; и опять — несмотря на то, что персонажа зовут так же, как автора, было бы непростительной ошибкой путать этих двоих; романный «Аствацатуров» — тщательно подобранная маска; его искренность точно откалибрована; его инаковость, несоответствие стереотипным представлениям о том, каким должен быть настоящий Герой, тщательно взлелеяна (надо полагать, в дальнейшем автор добьется того, чтобы рассказчик выглядел совсем странно, радикально «другим»: как-то на манер Стивена Хокинга). Это филолог-лузер: ненадежный — в смысле постоянно сомневающийся в себе самом, не готовый сражаться за свои идеи, в любой момент могущий юркнуть в кусты — наблюдатель, чьи мысли принципиально «коротки» — слишком давит мир, и «долгие» мысли думать не получается. Отсюда и жанр — кажется, выбранный небрежно, но тоже, конечно, глубоко продуманный и скрупулезно выдержанный — записки на ходу, коллекция анекдотцев.

подробнее

21.01.11

Рецензии

Жизнь по уравнению Максвелла. Про скунсов и заточение

НГ Ex Libris o "Скунскамере" Андрея Аствацатурова

Аствацатуров – писатель, который говорит: «Если хочешь лететь, лети – путь свободен. Хочешь остаться – оставайся. Только решай это сам. Никто за тебя это не сделает».

подробнее

21.01.11

Рецензии

Вторая жизнь патента

Infox.ru о "Роиссе вперде": "Журналист увлекся фантастикой и использовал чужую сыворотку"

В повести Олега Кашина «Роисся вперде» фантастическая деградация населения объясняется теорией заговора, а в качестве самого подходящего жанра выбирается политический памфлет.

подробнее

19.01.11

Рецензии

Однако "НепрОстые"

Журнал "Однако" о книге Тараса Прохасько

Это самая яркая парадигма современной украинской литературы. Не той, что пишет по привычке по-русски и по той же причине озирается на вчерашнюю империю, а той, что успешно воссоздает свою европейскую идентичность. «Карпатский текст» кричаще самобытен — обязывает соседство с румынским Дракулой и непонятным мадьярским языком.

подробнее

19.01.11

Рецензии

Журнал "Однако" о романе "Отстегните ремни"

Но вот что любопытно: это взгляд со стороны, но не взгляд иностранца. Под ним проступает общая для всех нас проблема отсутствия самодисциплины. Болезненное тщеславие, неаккуратность и неразборчивость — только следствия. И в этом смысле книжка нужная, актуальная и очень даже удавшаяся.

подробнее

18.01.11

Рецензии

Openspace.ru o романе "Когда я был настоящим"

«Когда я был настоящим» — тоже производственный роман. Маккарти не стал превращать свой довольно фантасмагорический сюжет в притчу или фэнтези. Безудержная фантазия главного героя воплощается в реальном мире лондонской недвижимости, в мире брокеров, адвокатов, дизайнеров, реквизиторов и прочих специалистов.

подробнее

Страница:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45