09.07.12
Рецензии
«Улице с односторонним движением» Вальтера Беньямина трудно подобрать какой-нибудь жанровый ярлык. Считается, что эту книгу он начал писать как «книжечку для друзей» и — несмотря на совсем маленький объем — работал над ней несколько лет, вероятно, возвращаясь к этой работе лишь время от времени. Поэтому она и напоминает сборник разрозненных на первый взгляд заметок обо всем на свете: от снов до истинной сущности человеческой природы, от значения сексуального удовлетворения у мужчин до техники критики.
09.07.12
Рецензии
Потомок евреев, эмигрировавших из России в Соединенные Штаты в конце XIX века, француз американского происхождения Джонатан Литтелл известен едва ли не одним только романом «Благоволительницы», написанным настолько точно и выверенно в историческом смысле, что историки и критики, пытавшиеся подловить 44-летнего автора на искажении фактов в пользу художественности текста, вынуждены были признать несостоятельность своих попыток – пространственно-временных ошибок в романе нет.
06.07.12
Рецензии
Каспаров.ру о сборнике "Обрез"
"Обрез" — это очень лаконичное и меткое, как выстрел красного снайпера, напоминание о том, насколько великолепной могла быть советская литература в своих лучших проявлениях.
03.07.12
Рецензии
Но одна фраза Ионина «Этика – а значит, и политкорректность! – не могут заменить науку в деле познания мира», много стоит. Уже она одна показывает, что на самом деле перед нами вовсе не борец с новейшими модами, постоянно жалующийся на «диктатуру меньшинств», а смелый мыслитель, соединяющий зазеркалье социального конструктивизма с верой в «иерархию идей», которая делает общество не только здоровым, но и разумным.
03.07.12
Рецензии
Это философское эссе известного социолога, профессора Высшей школы экономики посвящено политкорректности — страшной беде, разъедающей и демонтирующей современную цивилизацию. Над политкорректностью у нас пока принято добродушно посмеиваться под задорновские хохмы про тупых американцев, переименовавших негров в афроамериканцев. В этой небольшой книжке можно найти немало подобных вещей, которые при поверхностном взгляде кажутся смешными. Например, умозрительное изнасилование (conceptual rape) было бы смешно, если бы не стало предметом судебной практики: мужчину можно привлечь к ответственности за воображаемый несовершенный половой акт с женщиной без ее предварительного согласия. Основателю Wikileaks Джулиану Ассанджу не до шуток — ему вменяют в вину «посткоитальное несогласие» (postcoital nonconsent), то есть опротестованное женщиной предварительное согласие. Такими хохмами политкорректность, увы, не исчерпывается.
28.06.12
Рецензии
Издана легендарная книга о культуре и маркетинге в современном мире
В рамках совместной издательской программы издательства Ad Marginem и ЦСК "Гараж" вышла книга «Nobrow®. Культура маркетинга. Маркетинг культуры» колумниста журнала "Нью-Йоркер" Джона Сибрука.
В изящной, художественной форме Сибрук пишет о том, насколько изменилась культура в наши дни и как постепенно перестают работать те представления о культурном пространстве, которые сложились у интеллектуалов во второй половине 20 века, как в наши дни смешиваются разные слои культуры, раньше не пересекавшиеся между собой. И пытается понять, как может выжить периодическое издание о культуре в этом новом мире, чем оно может заинтересовать читателей, спонсоров и рекламодателей.
28.06.12
Рецензии
Профессор Высшей школы экономики, доктор философских наук Леонид Ионин два года назад выступил с докладом «Общество меньшинств: политкорректность в современном мире» в Институте философии РАН. Вышедшее в издательстве Ad Marginem в серии «Библиотека журнала «Логос» его эссе — это и есть тот доклад, вызвавший тогда полемику в стенах института. Вопрос в том, сможет ли он вызвать полемику в более широких кругах и действительно ли так уж важна для современного российского общества проблема политкорректности, борьба за которую, по мнению Ионина, у нас вовсю идет. На Западе политкорректность уже победила (здесь с Иониным наверняка согласился бы Тило Саррацин). И чтобы у нас ситуация не дошла до того, что описывает Саррацин в своей книге, Ионин и призывает понять, что политкорректность — это всего лишь один из инструментов борьбы меньшинства против большинства, которая, по сути, подрывает «традиционные институты демократии».
28.06.12
Рецензии
Путаница в книге начинается с заглавия, - это неточная калька с английского («The Culture of Marketing. The Marketing of Culture»). Российский читатель ожидает, что речь пойдёт о культуре <чего> - маркетинга, подобно - «культуре взаимоотношений», «культуре еды», «культуре производства» и т. п.
Однако в данном случае «культура маркетинга» - это метафора типа «культура <чья, или кого, или какая> - маргиналов». Есть традиционная культура, а есть отличающаяся от неё «культура маркетинга». По аналогии можно привести такую «пару» терминов, как «дипломатия» - и «дипломатия канонерок», или, весьма известный пример, «Государь» - и «милостивый государь».
Движущая сила «культуры маркетинга» - не традиционные общечеловеческие духовные ценности, а только лишь стремление заработать денег , что достигается с помощью маркетинга - стандартного инструмента бизнеса.
28.06.12
Рецензии
Книга странного, штучного и одинокого немецкого мыслителя Вальтера Беньямина (1892-1940), писанная в своё время (1924) для узкого круга понимающих («книжечка для друзей», «plaquette»), вскоре за этот круг, однако, вышедшая и спустя восемьдесят с лишним лет после издания на языке оригинала (1928) появившаяся, наконец, в русском облике, - текст, по большому и принципиальному счёту, вне жанров. Это – текст вообще.
01.06.12
Рецензии
Вальтер Беньямин в одной из всемирно известных своих книг (1924) посмотрел на город как на особый механизм, лишающий человека возраста, но зато дающий ему на выбор множество времен и пространств. Человек не знает точно, подросток он или уже ответственный взрослый, но точно знает, желает ли он иной судьбы, и в каких уголках квартиры или города эту судьбу искать, может ли он написать книгу или вести дневник, сколь непринужденным он научился быть в общении, или сколь хорошо он обустроил письменный стол в своей конторе. Все это косвенные указания и на взрослость, и на зрелось, и на ответственность – пропустив собственную душу через кардиограмму пера, современный человек может создавать те сны, из которых и соткано его существование.