Et cetera

Страница:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45

12.04.12

Рецензии

"Литературная Россия" о романе "Adibas"

В но­вой кни­ге куль­то­во­го гру­зин­ско­го ав­то­ра За­зы Бур­чу­лад­зе, уже за­све­тив­ше­го­ся ро­ма­на­ми о зо­ло­той тби­лис­ской мо­ло­дё­жи в «Ми­не­раль­ном блю­зе» и «Instant Каф­ка», всё так же пре­дель­но ис­крен­не и про­сто. Вот толь­ко с са­мо­го на­ча­ла чи­та­тель пре­ду­преж­дён о воз­мож­ной ими­та­ции ре­аль­но­с­ти. Ведь ры­ноч­ный сур­ро­гат в на­зва­нии кни­ги – Adibas – это ещё и что-то под­дель­ное, фаль­си­фи­ци­ро­ван­ное: пред­мет, вещь, си­ту­а­ция. В дан­ном слу­чае – это жизнь ге­роя, как она ви­дит­ся в кон­тек­с­те рос­сий­ско-гру­зин­ской вой­ны 2008 го­да. В каж­дом из эк­зо­ти­че­с­ких этю­дов, со­бран­ных в ро­ман, – то из бу­ду­а­ра, то из бас­сей­на, а то и во­все из ша­ш­лыч­ной – ис­под­воль на­ра­с­та­ет тре­во­га, под­стё­ги­ва­е­мая вы­пу­с­ка­ми но­во­стей о на­сту­па­ю­щих рос­сий­ских вой­сках. Сти­ли­с­ти­че­с­ки – гре­му­чая смесь из Аль­до Но­ве и Чарль­за Бу­ков­ски с «ки­не­ма­то­гра­фи­че­с­ки­ми» ак­цен­та­ми на не­о­бя­за­тель­ных, но бле­с­тя­щих де­та­лях. Пу­с­тые фра­зы, но не «зна­чи­тель­ные», как у Хе­мин­гу­эя, а в «ле­ни­вом» сти­ле упо­мя­ну­то­го Бу­ков­ски. Всё вро­де бы буд­нич­но и зна­ко­мо по жиз­ни, и «за­ез­жен­ные штам­пы вы­ска­ки­ва­ли са­ми, как под­жа­рен­ный хлеб из то­с­те­ра», как счи­та­ет сам ге­рой ро­ма­на, но их ро­ман­ное сре­до­то­чие в нуж­ном ме­с­те и в нуж­ное вре­мя де­ла­ет из них что-то вро­де бы­то­вых афо­риз­мов. Это как «мыс­ли о воз­вы­шен­ном при тош­но­те и на­обо­рот, тош­но­та при мыс­лях». Од­ним сло­вом, ис­крен­не, как и бы­ло пред­ска­за­но.

подробнее

30.03.12

Рецензии

Дмитрий Лисин на страницах "РЖ" об "Острове"

Автора интересуют не цифры победы «человека потребляющего» над природой, не технологии добычи, не технологии жизни добычливого человека, не процессы превращения многомерности девственной тундры в плоскую техно-структуру поставки нефти, не всемирный хайдеггеровский Постав, но манят ископаемый лёд, вечная мерзлота, нетронутость, вечность каменных знаков, гуси-лебеди, подземные мамонты, вечность, рай. Автор – беглец, имеющий родственность с Одиссеем, девять лет проведшим в плену своей нерешительности у нимфы Калипсо. Нимфа – это наши семьи, образование, обстоятельства, привычки, злейшие враги попыток обретения своего острова. Робинзон стремился любой ценой сбежать с острова в объятия цивилизации. По сути, Голованов пишет о попытке анти-робинзонады, о неукротимом стремлении белого человека к местам необитаемым, к местам, невозможным для жизни, но обладающим последними запасами мировой красоты.

подробнее

28.03.12

Рецензии

ЖЖ-юзер martha-sharlay о "Благоволительницах"

Мысль о том, что нет никакой двойной реальности, которой я мучаюсь десятилетие, стенографируя её то так, то этак, Литтеллу удаётся подбросить вверх, запустить в высоту столь легко, что я начинаю плакать от собственного бессилия. Если бы «Благоволительницы» были только хорошо пересказанной документалистикой, интереса бы у меня не возникло. Книга прекрасна по языку. На почти восьмистах страницах большого формата я ни разу не зевнула, не посетовала на тягучесть повествования. Но — мне снились сны Ауэ.

подробнее

23.03.12

Рецензии

Die Rache des russischen Bloggers

"Берлинер Цайтунг" о немецком издании "Роисси"

подробнее

21.03.12

Рецензии

Минеральский чин

Газета.ru о "необъявленном годе Эдуарда Лимонова" и сборнике "Атилло Длиннозубое"

Есть какая-то ирония в том, что случилось это именно сейчас, когда все возможные ипостаси его могучей натуры почти демонстративно игнорируются всеми – медиа, «креативным классом», политиками и даже некогда родной ему политической оппозицией. Без внимания, кажется, может остаться даже его юбилей, который случится через год. В жизни же самого 69-летнего поэта будто бы ничего не изменилось – любой заинтересованный мог легко обнаружить, что Лимонов не прекращал следования ни одному из своих предназначений: даже во время отсидки в тюрьме у него вышли три книги.

подробнее

16.03.12

Рецензии

ЖЖ-юзер dzumin о "Благоволительницах"

Если Вам приснится офицер СС и спокойно, с цитатами из Платона, объяснит, почему Вас необходимо расстрелять, вспомните о том, что он получил немецкое гуманитарное образование, одно из лучших в Европе, читал Канта, Гегеля, Шопенгауэра и Ницше. Наверняка знает французский и греческий языки. Таков главный герой «Благоволительниц» Джонатана Литтелла – доктор юридических наук Максимилиан Ауэ, офицер СД, любитель коньяков и изысканных вин, интеллектуал с гомосексуальными наклонностями.

подробнее

11.03.12

Рецензии

Журнал "Psychologies" о "Благоволительницах"

800 страниц вымышленной исповеди офицера СС, оберштурмбанфюрера Макса Ауэ, интеллектуала и идеалиста, тем не менее подробно описывающего (и участвовавшего в некоторых из них) расстрелы евреев, казни партизан, коммунистов, наблюдающего гибель миллионов, – зачем все это нам и сегодня? Как могла книга о превращении человека в тварь получить Гонкуровскую премию, Гран-при Французской академии, стать мировым бестселлером? Первый слой ответов прост. Это действительно большая литература, Джонатан Литтелл создает потрясающую иллюзию подлинности происходящего, подлинности и глубины – подсвечивая рассказ сиянием античной, европейской и русской классики, от Платона и Вийона до Лермонтова и Толстого. И еще его роман – настоящая баня по-черному, нравственная встряска нашей бесчувственности, толкающая к самым главным и страшным вопросам. Если вы, вслед за европейским читателем, готовы и даже жаждете подобных потрясений – вперед.

подробнее

05.03.12

Рецензии

"Читаем вместе" о новом издании "Camera lucida"

"Читаем вместе" о новом издании "Camera lucida"

Посмотреть поближе

Книга: «Camera lucida. Комментарий к фотографии»

Ролан Барт

01.03.12

Рецензии

Emmanuel Carrere. Limonov

Openspace.ru о французской биографии Лимонова

подробнее

01.03.12

Рецензии

Az.Gay.ru о "Благоволительницах"

Он проводит жаркие ночи с таким же эсэсовским подонком, в перерывах постреливает евреев, геев и соседей славян. Роман поочередно хвалят и ругают - за натурализм в изображении зверств нацистов, порнографию и все это вместе. К тому же, под обличьем зверя и убийцы спрятана душа умного, образованного человека, тонкого знатока развалин того мира, на навозе которого вырос фашизм.

подробнее

Страница:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45