29.04.14
Рецензии
Виктор Мизиано объяснил, как устроен современный мир искусства и кто там главный
Курс лекций, прочитанный в институте УНИК, Виктор Мизиано превратил в обаятельную, интеллектуально изящную книгу о деятельности куратора. В первой же главе Кураторство как нематериальное производство Мизиано пишет: «…То, что может быть названо социальным обаянием, является не просто человеческой чертой, которой куратору рекомендуется обладать, или его профессиональным атрибутом, а чем-то большим. Для куратора это рабочий инструмент». Мизиано владеет им в совершенстве, извлекая из сердца читателя только благодарность и восхищение.
29.04.14
Рецензии
Рецензия "Прочтения" на книгу Кристиана Крахта "Карта мира"
Книга эта — сборник эссе о путешествиях в довольно-таки неожиданные места: Монголию, Чернобыль, Джибути, Египет, Парагвай, Камбоджу и так далее. Именно эссе, а не путевых заметок. Исторические справки, характерные сценки, местный колорит, беседы с людьми или журналистские зарисовки — вроде все как у всех, — но, правду сказать, очень странная получилась книга. Потому что очень странный у нее автор, этот Кристиан Крахт.
23.04.14
Рецензии
О книге Клэр Бишоп «Радикальная музеология, или Так ли уж „современны” музеи современного искусства?»
17.04.14
Рецензии
Книга эта представляет собой рефлексию о базовых принципах социальной организации того общества, которое приходит на смену современному капитализму.
08.04.14
Рецензии
Раньше все было просто – есть, экспонаты, есть зал, есть, может быть, даже дизайнер, который зал оформляет. Но вот куратор – это кто?
08.04.14
Рецензии
Говоря "коммунизм", мы чувствовали сладость во рту и мир во всем мире. Впрочем, по Гройсу, все войны на свете - всего лишь метафора, ведь всегда можно договорится по-человечески.
07.04.14
Рецензии
"Газета.ру" о новом стихотворном сборнике Эдуарда Лимонова
Новая книга соединила в себе все важные для возродившегося поэта Лимонова темы: рефлексию на тему ХХ века и протестов 2012-го, обращение «динозавра» к «дочке фейсбука», зэков-подростков и «немолодую даму» Европу, войны — иранскую, ливийскую, сирийскую.
Среди населяющих его персонажей — «патриции, диктаторы и плебс», «загорелый плут» Немцов и Валентина Матвиенко, кочующие из сборника в сборник «девки и чертовки». Все это в жанровом диапазоне от традиционных лимоновских похабных частушек до революционных гимнов в духе трэшовой античной героики.
31.03.14
Рецензии
Некогда боги одарили особых существ языком, и существа эти стали зваться человеками. Этот дар разделил прежде безъязыких тварей на разные типы. Первые, более внимательные, пораженные вновь обретенной способностью говорить, с восторгом возносили хвалу богам, сочиняя славящие их гимны и песни. Они станут поэтами.
21.03.14
Рецензии
Главный герой романа зарабатывает на жизнь, изготавливая надгробную скульптуру. Но никто не показывает сон столь проникновенно, как мастера мемориальной скульптуры... Спящие ангелы. Сон в полный рост. Нигде сон не находит столь чутких наблюдателей, как в мастерских ритуальных скульпторов... Неправдоподобный сон и надгробный скульптор не должны были попасть в один роман.
14.03.14
Рецензии
Почему нам нельзя жить без утопии, и как она может выглядеть в рамках искусства. Юрий Хвойнец предлагает задуматься о художественных сообществах и срезе утопической оптики в современности, анализируя произведение Кристиана Крахта — «Империя».