Et cetera

Страница:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45

11.01.13

Рецензии

Morebo.ru o "Триптихе"

Из всех выпусков совместной программы AdMarginem и Центра современной культуры «Гараж» этот – может и не самый умный, но точно самый красивый (в плане оформления; имеют ли к красоте отношение картины Фрэнсиса Бэкона – это вопрос дискуссионный) и самый заманчивый (потому что про Ролана Барта, фотографию и современное искусство вообще на русском языке напечатано уже множество слов, а вот конкретно про Бэкона довольно мало).

подробнее

11.01.13

Рецензии

Афиша о книге Литтелла «Триптих. Три этюда о Фрэнсисе Бэконе»

Литтелл называет Бэкона гениальным колористом и доказывает, что его краски — это и есть то средство, которое позволило художнику создать (пользуясь важнейшим понятием для христианской иконописи) Подлинный образ.

подробнее

11.01.13

Рецензии

Оpenspace о "Улице с односторонним движением" Беньямина

Диалектик берется «со строгостью чиновника миграционной службы» записывать свои мысли по поводу всего, что видит, потому что «быть счастливым — значит без страха смотреть в себя».

подробнее

11.01.13

Рецензии

Оpenspace о "Берлинском детстве" Беньямина

С маньеристской изощренностью Беньямин смакует картинки «детства в стиле модерн», оставшиеся в памяти, и в каждой миниатюре отчетливо различим голос нервного интеллектуала, сочиняющего колыбельную самому себе.

подробнее

11.01.13

Рецензии

Openspace о "Московском дневнике" Беньямина

Бытовые ситуации приподнимаются им до кафкианских: интеллектуал с тяжелым чемоданом, набитым народными игрушками, которые он собирал всю жизнь, не может купить нужный ему билет на поезд, потому что никто во всем здании вокзала не готов разменять пять рублей.

подробнее

26.12.12

Рецензии

История из бумаги и холста

Никто так проникновенно не рассказывал «истории из мира искусств» как Чатвин. В них нет ничего от обычного изображения «исканий» и «страданий», мы видим перед собой не страдающие души, ищущие самовыражения, но мудрецов, которые достаточно пожили на свете, чтобы не выставлять свое страдание напоказ. В чем-то Чатвин стоик: он постоянно спорит с гедонизмом начала ХХ века, и вскрывает эти черты гедонизма даже у представителей радикального авангарда. Наслаждение формой, цветом или жестом не менее предосудительно, чем наслаждение вкусной едой или уютным бытом.

подробнее

25.12.12

Рецензии

За Кызыл ответил

Одной черёмухой, конечно, сыт не будешь, поэтому Сенчин рисует удивительно красочную панораму Тувы, включающую в себя буквально всё, что необходимо для превращения этого региона в туристическую Мекку.

подробнее

24.12.12

Рецензии

Голем и роботы

О книге Брюса Чатвина "Утц и другие истории из мира искусств"

В России были переведены две книги Брюса Чатвина – его поразительные путевые заметки «В Патагонии» и «Тропы песен». Новый долгожданный сборник озаглавлен «Утц» – помимо одноименного романа, туда вошли статьи и мемуарные заметки, объединенные сквозной темой: размышлениями об отношениях человека и искусства и коллекционировании как предельной форме этих отношений.

подробнее

19.12.12

Рецензии

"Афиша" о "Политике поэтики" Бориса Гройса

Ни много ни мало — книга года. Сборник статей Бориса Гройса, многие из которых уже печатались на русском языке, разумеется, в «Художественном журнале». Но есть и те, которые были переведены специально для этого издания. Важно, что статьи эти Гройс отбирал сам, это настоящий пример того, что издатели именуют «авторским сборником».

подробнее

18.12.12

Рецензии

«Маджонг»: Умберто Эко, гарный хлопец

Про забавный филологический детектив киевлянина Алексея Никитина и немного про ощущение от литературы современной Украины

подробнее

Страница:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45