22.06.10
Пресса
15.06.10
Пресса
Полная версия интервью Лимонова газете "Известия"
На днях повстречалась с Лимоновым по поводу выхода его сборника стихов «А старый пират…». В газете пришлось интервью немного подсократить, а полностью наша беседа выглядела вот так:
Известия: В «Пирате» собраны в основном стихи о женщинах…
Эдуард Лимонов: Большая часть стихов в мире написана мужчинами о женщинах. Какие-то написаны женщинами о мужчинах. Это неизбежно. Стихи у меня располагаются в хронологическом порядке. Это как колбасы, знаете. Мне показалось, что предыдущий сборник готов, что стихов в нем достаточно и можно эту колбасу завязывать и отдавать издателю. Потом идет следующая колбаса. Я так это в шутку называю.
У меня скоро новый сборник появится – в нем уже 90 стихотворений. Будет штук 130 – остановлюсь и отдам издателю.
и: О чем новый сборник?
Лимонов: Ой, это почти порнография. Куда круче, чем только что вышедший. Видите ли, я нахожусь в определенном возрасте – это возраст Фауста, старого Пикассо. Помните его безумные литографии с быками, голыми дамами с ляжками, сатирами с членами? Он сам себя так изображал. Знаете, как говорят: седина в бороду – бес в ребро. Это естественный человеческий возраст, когда опять, но в более пронзительном виде, вспыхивает сексуальность.
15.06.10
Пресса
Интервью Эдуарда Лимонова журналу Time Out
«Старым пиратом назвал меня Тьерри Мариньяк — приятель парижских лет, — пишет Лимонов в предисловии к сборнику. — В книге читатель найдет стихи моим любимым деткам и злой красавице-жене, подружке Е. и подружке Н., и даже московскому градоначальнику, преследующему поэта судебным иском в полмиллиона».
Кто такая злая красавица-жена — понятно. Это актриса Екатерина Волкова, которая родила Лимонову сына Богдана и дочь Александру, а теперь они расстались, и отец скучает по детям. Кто такие Е. и Н. — сказать трудно, но они молоды, горячи и хороши собой — во всяком случае, такими они предстают в стихах «развратного старца, педофила» (это не я сказала — это автометаописание легендарного Эдички).
Нет, конечно, «Пират» не только про секс (сам Лимонов иностранное «секс» не любит, предпочитая ему русское слово «похоть») с малолетками. Он пытается в первую очередь самому себе, а во вторую — чтобы покрасоваться перед публикой, ответить на вопрос, кто же он, кроме как «старый пират». Выходит, что он Фауст и Мефистофель в одном лице. Человек, в котором присутствует нечто демоническое (рисуется старик).
Не то чтобы этот сборник был только лирическим. На экономический кризис, смерть Майкла Джексона, аварию на Саяно-Шушенской ГЭС Лимонов в книге тоже отозвался. Но читателя не отпускает ощущение, что эти злободневности занимают престарелого революционера в гораздо меньшей степени, чем поиски «невинной блондинки / С тонкой талией, с широким тазом», умной крестьянки, у которой «глаз льдинкой».
Переезжая на новую квартиру, Лимонов нашел несколько минут, чтобы ответить на наши вопросы.
15.06.10
Пресса
Дмитрий Добродеев в передаче "Культурный шок" на радиостанции "Эхо Москвы"
Дмитрий Добродеев, востоковед и переводчик в конце 80х волею случая угодил в пролом, образовавшийся на месте ГДР, и вынырнул из него уже в благоустроенном Мюнхене. Журналистом русской службы новостей радио "Свобода". В своем автобиографическом романе "Большая свобода Ивана Д." он описывает трагикомические перипетии этого времени чудес. Когда тысяча советских людей внезапно бросали работу, дом, даже семьи и пускались в опасный бег через плохо охраняемые границы на Запад, к новой жизни. Его лирический герой – советский Швейк, преследуемый КГБ и германской разведкой, тоской по родине и вечным похмельем, открывает нам мир диссидентов, эмигрантов, спасшихся узников режима, без набившего оскомину придыхания и идолопоклонства. Таким, каким он и был в действительности.
27.05.10
Пресса
Аствацатуров и Авченко. Двойной портрет на фоне литературной премии
В новом выпуске «литературы online» от Сергея Белякова финалисты «Нацбеста» — «Люди в голом» Андрея Аствацатурова против документального романа Василия Авченко «Правый руль».
22.04.10
Пресса
Авченко В.
Правый руль: Документальный роман.
М.: Ад Маргинем Пресс, 2009. – 352 с. 3000 экз. (п) ISBN 978-5-91103-064-3
«Одни стоят безмолвно. Другие вздрагивают во сне, вскрикивают сиреной, прогоняя дурной сон про аварию, поскрипывают промерзшими подвесками, перемигиваются веселыми оранжевыми огоньками. Планета уже подставила свету и теплу очередную щеку… Существа одно за другим просыпаются, вздыхая и откашливаясь на разные голоса, прогревают свои застывшие за ночь внутренности». Разве у нас кто-то писал так о легковом транспорте?
13.04.10
Пресса
09.04.10
Пресса
Сегодня пойдет речь о городе, который вы не найдете ни на одной карте. Однако он все же существует — на страницах романа «НепрОсті» (в России «НепрОстые» изданы в «AdMarginem», 2009) одного из лучших украинских литераторов Тараса Прохасько. В конечном итоге, каждый город — не только определенная география, это еще и образ человеческого сосуществования, поэтому так ли важно, из какого материала построены его улицы — из камня, из дерева или из писательской фантазии?
02.03.10
Пресса
Зазаизм
Трудно судить о том, что хочет сказать Дада Бурчуладзе. Ох, извини, Заза Бурчуладзе. Если «Растворимый Кафка» поддаётся хоть какой-нибудь да расшифровке (вопреки впечатляющего набора мата), то «Фоногамма» и «Семь мудрецов» представляют собой чистейшей воды зазаизм. Опять извини, дадаизм.
02.03.10
Пресса
В Москве прошла 3-я Зимняя книжная ярмарка, организатор которой - издательство Ad Marginem
Из метро "Бауманская" направо, на Бакунинскую, потом пара кварталов до Спартаковского, через подземный переход налево до Переведеновского - и ещё пилить, пилить, пилить: по московским предвесенним хлябям, меж серых коммунально-фабричных домов времён совнархоза, пока не дойдешь до некоей Фабрики, у которой всё давно в прошлом, а из будущего - только то, что она дала имя этому проекту. Proekt Fabrika, проходная 1. Здесь, в сюрреальном уже по своему по названию Зале Грунтовальной Машины, и поселилась в эти последние выходные февраля 2010-го 3-я Зимняя книжная ярмарка Ad Marginem (http://admarginem.ru/news/1294) с, на первый взгляд, загадочным своей архаичностью девизом "Сделай сам!".