27.11.12
Пресса
Писатель и революционер о том, каково это — оказаться главным героем литературного произведения, и насколько это произведение похоже на правду.
27.11.12
Пресса
На русском выходит биография Эдуарда Лимонова, написанная французом Эмманюэлем Каррером и сделавшая Лимонова звездой в Европе. «Афиша» поговорила с Каррером.
27.11.12
Пресса
Автор книги «Лимонов» Эммануэль Каррер рассказывает о своем герое, его необыкновенной жизни в России и проявлениях цензуры во Франции
27.11.12
Пресса
Джонатан Литтелл известен своей нелюбовью к интервью и делает редкие исключения только для разговоров о политике. The New Times удалось встретиться с писателем
22.11.12
Рецензии
Не стоит в Париже вспоминать о коллегах по румынскому Союзу писателей
Книга Вишнека – собрание небольших историй, с некоторой долей условности объединенных общими героями и, главное, общим настроением и темой. Тему эту можно обозначить как «тоску по Парижу», причем тоску экзистенциальную – предмет вожделения недостижим, такого города больше нет – это миф о Париже, созданный в 20–30-е годы ХХ века в основном упомянутыми выше американцами; но не только, много раньше – миф о культурной столице мира, о городе, будто сошедшем с полотен художников «Парижской школы», их последователей и наследников.
22.11.12
Пресса
Лауреат Гонкуровской премии Джонатан Литтелл о Чечне Рамзана Кадырова
Это взгляд отстраненного, но очень хорошо информированного наблюдателя на природу режима Рамзана Кадырова и на процессы, происходящие в чеченском обществе, на Чечню за фасадами новых домов.
20.11.12
Рецензии
Рецензия на книгу Джона Берджера “Блокнот Бенто".
В лучшие свои моменты Берджер напоминает Чатвина (не беремся точно говорить, но наверняка они были знакомы – оба из Англии и имеют отношение к искусству с журналистикой): то же стремление проникнуть собеседнику под кожу, поставить себя на его место, тот же авантюризм, только в крошечных масштабах.
20.11.12
Рецензии
Высококлассная иностранная биография
Каррер, писатель с тридцатилетним стажем, не впервые исследующий патологически странных персонажей, поставил не то что даже на темную лошадку — а на какого-то Конька-Горбунка, и сорвал буквально миллион евро, вторую по статусу во Франции, после Гонкуровской, премию Ренодо, панегирик Саркози; по-видимому, образ последовательного бунтаря, всю жизнь презиравшего стандартные западные буржуазные добродетели, стоит действительно дорого.
09.11.12
Рецензии
ВАРВАРА БАБИЦКАЯ прочитала французскую биографию писателя и политика
02.11.12
Тексты
Льву Нусимбауму, писавшему под псевдонимом Эсад-бей, было всего двадцать четыре года, когда вышла в свет его первая книга – «Нефть и кровь на Востоке». Через двадцать два года после ее издания он умер, успев написать как минимум четырнадцать книг, не считая двух романов, подписанных псевдонимом Курбан Саид, то есть в среднем по одной книге в пятнадцать месяцев. Я обнаружил, что полную библиографию его трудов составить нелегко, даже если использовать библиотечные каталоги и Интернет: то и дело обнаруживашь какие-то новые названия, будь то биографии Ленина и Сталина, биография Николая II, история мировой нефтяной промышленности или исследование о российской тайной полиции. Лев одновременно писал биографии Магомета и Сталина, причем они вышли в свет, когда автору не исполнилось еще двадцати семи лет. Обе стали международными бестселлерами, и их тепло приняли читатели – за цветистость стиля, за способность автора проникнуть в существо этих двух столь разных исторических фигур.