21.05.12
Тексты
Издательская программа Центра современной культуры "Гараж" и издательства "Ad Marginem"
В новую серию войдут книги о современном искусстве и архитектуре, новых медиа и фотографии, кинематографе и театре, социологии и маркетинге культуры. Разнообразны не только сферы интереса авторов, но и жанры самих книг – от собственно теоретических исследований до художественной литературы, от дневников до сборников интервью. В серию войдут как уже ставшие классическими работы Жиля Делеза и Ролана Барта, так и произведения, которые впервые выходят на английском в 2012 году, например, книга Джонатана Литтелла «Триптих. Три этюда о Френсисе Бэконе». В этом году в рамках серии впервые на русском языке будут опубликованы, в частности, авторский сборник статей Бориса Гройса «Политики поэтики», «Краткая история кураторства» Ханса-Ульриха Обриста, эссе букеровского лауреата Джона Бёрджера «Блокнот Бенто». Эти книги, составляющие интеллектуальный контекст мировой современной культуры, определяют и очерчивают само понятие современного, помогают читателю «откалибровать» собственный взгляд на современное культурное пространство, превращают его из простого потребителя образов в современно чувствующего, а главное – современно думающего и действующего агента культурной сцены.
21.05.12
Рецензии
В 1920-е года ХХ века в России выходит огромное количество книг о том, что происходит в стране. Кажется, литература торопитя зафиксировать увиденное. На злобу дня писали не только Олеша, Зощенко или Булгаков, но и сейчас полностью забытые Лев Гумилевский (роман «Собачий переулок» о половой распущенности), Билль-Белоцерковский (пьеса «Шторм»), Тарасов-Родионов (роман «Шоколад», оправдывающий «красный террор»).
21.05.12
Рецензии
Роман Рота представляет важный для межвоенной европейской литературы тип книжки об обезоруживающем плене чужого города. Это элегически-левацкое повествование об отчужденности человека от истории, текст той же ноты, что "Московский дневник" Беньямина, "Zoo" Шкловского, "Прощай, Берлин" Кристофера Ишервуда, их старший брат, так же рифмующий бездомность, безвременье и безделье. "Отель "Савой"" — книжка более простая, но вместе с тем очень проникновенная. Белое пятно времени вызывает у Рота не только брезгливость и растерянность, но тихую, ленивую любовь, ту самую, которой не хватает его герою на остальную жизнь. И это чувство тут — самое ценное.
16.05.12
Рецензии
«Классицизм» Лимонова — он, конечно, не от слова классика. Намного точнее его объясняют созвучные «ласка», «лассо» или даже «коллапс». «Классицизм» Лимонова — это даже не понятие, но ощущение, вызов критикам, провокация. А «поздний» – это, конечно, никакая не датировка, а скорее переиначенное «запоздалый». От всех своих экспериментальных и похотливо-праздных поэтических измышлений Лимонов снизошел (или напротив вознесся) к чистому слогу и размеру, содержанию и форме.
16.05.12
Рецензии
Простота, временами почти детская безыскусность этих сочинений напоминает о поговорке "Старый — что малый". И возвращает к тому Лимонову, что был до эмиграции: сентименталисту и обожателю бытовых мелочей.
16.05.12
Рецензии
Siburbia.ru о "Благоволительницах"
Роман Джонатана Литтелла, быстро вошедший в список важнейших книг двадцать первого века и главных книг о Второй мировой войне, обычно принято сравнивать с «Войной и миром». На самом деле огромный том есть в чём сравнить с любой такой же толстой книжкой в истории литературы, будь то «Улисс», «В поисках утраченного времени» или «Божественная комедия». Причём с последней — не столько потому, что читателю вслед за героем-проводником придётся пройти все круги ада, сколько потому, что более циничного названия этой истории не придумать.
16.05.12
Рецензии
Лев Данилкин про "озарения" Эдуарда Лимонова
И, разумеется, «Illuminations» прежде всего — очередная инвестиция в грандиозный жизнестроительский, (авто)биографический проект Лимонова: доказательство, что он был не только эмигрантом, портным, страдающим Вертером, поэтом, бунтовщиком хуже Пугачева и союзником Касьянова, но и мистиком, визионером, Фаустом, чокнутым профессором, богоборцем, ниспровергателем традиционной религии и науки — и создателем новой.
11.05.12
Пресса
Своей книгой Лимонов ставит точку во многих темах, до него казавшихся неисчерпаемыми. О происхождении человечества, природе извержения огня драконами, природе биороботов и т.д. В ответ на упреки зануд в том, что все это антинаучный бред, Лимонов отвечает, что истории нет, и науки тоже нет. Есть одна только литература.
11.05.12
Рецензии
Контрабанда.ру о "Новогоднем Ugar'e!"
Неважно, о чём говорит Паук – о рядовом ли клубном концерте или о новогоднем «чёсе» по городам и весям - всё в его восприятии искажается, обретает гротескные, иномирные очертания: обычная пьянка превращается в оргию, масштабам которой позавидовали бы Нерон и Калигула, а пьяная бестолковая драка – в битву гладиаторов на арене Колизея. Сюда же лёгким сюрреалистическим змеем вползают безумные (с точки зрения обычного человека) повествования о выступлении перед Кремлёвским полком с последующим загулом по всему Кремлю и о путешествии Паука вместе с геологами, бандитами и стриптизершами на Алтай в поисках живой воды.
23.04.12
Рецензии
Эвмениды это имя древнегреческих богинь мщения. Возможно, именно так следовало и перевести название этого романа. Но автор, американский еврей Джонатан Литтелл, написал роман по-французски и назвал его так, как называют этих богинь французы – «Les Bienveillantes», что в переводе означает «Благоволительницы». Под этим названием и издана эта книга, которую многие критики сравнивают с военными эпопеями Льва Толстого и Василия Гроссмана. Они же называют ее главной книгой 21 века, который, впрочем, только-только начался.