29.09.10
Рецензии
"Эксперт" (Наталья Курчатова) о новой книге Леонида Юзефовича
Сочетая в себе черты историка и писателя, Леонид Юзефович не случайно еще много лет назад заинтересовался фигурой барона Унгерна. Безумный остзеец, дальний потомок екатерининского вельможи, осужденного за пиратство в Балтийском море, основной ареной для которого стала Центральная Азия, Унгерн умудрился серьезно повлиять на ход современных ему событий (в частности, как бы то ни было, стать у истоков современного монгольского государства) и одновременно сделаться персонажем мрачной легенды. Иные ее детали удивительным образом рифмуются либо с прошлым, либо с будущим, на тот момент еще туманным. С без малого столетней дистанции, отделяющей нас от апофеоза Унгерна — его монгольских походов, это выглядит особенно впечатляюще.
21.09.10
Рецензии
В ранней повести Леонида Юзефовича «Песчаные всадники» барон Унгерн сравнивает себя с Александром Македонским, потому что «тот тоже носил восточные одежды и рядом со статуями эллинских богов ставил туземных идолов». У Пелевина в «Чапаеве и Пустоте» он «едет на лошади, в красном халате с золотым крестом на груди, и никого не боится». В советском фильме «Исход» (1968 год) барон в исполнении артиста Александра Лемберга, играя с судьбой, пьет из одной чаши с прокаженным. В песне рок-группы «Калинов мост» Унгерн помпезно именуется «владыка и вождь, слово и кровь», а в созданном в конце семидесятых французском комиксе он срисован с Клауса Кински, сыгравшего столь же жестокого и столь же зацикленного на безумной идее конкистадора Агирре в фильме Вернера Херцога.
06.09.10
Рецензии
Михаил Гиголашвили "Чертово колесо"
С первого взгляда эта книга – жесткий опус об обитателях того уголка реальности, где пересекаются миры бандитов, наркоманов, милиции, где все вертятся в чертовом колесе и с трудом можно различить – кто есть кто. Менты становятся наркокурьерами, наркоманы по списку сдают своих товарищей и так далее. Все это описано изощренно, с «полным погружением», с выделением чистой энергетики зла. Первая же литературная ассоциация – изданный тем же Ad Marginem «литературный гангстер» Владимир «Адольфыч» Нестеренко.
06.09.10
Пресса
Русский букер 2010. Борис Дышленко и Михаил Гиголашвили
На первый взгляд, книга Гиголашвили написана о тбилисских наркоманах. Роман насыщен их жаргоном, натуралистическими описаниями состояний кайфа и ломки, процессов варки героина, сбора конопляной пыльцы. И все же наркотики в романе «Чертово колесо» стоит воспринимать, как художественный прием. «Сколько Нана себя помнила – столько вокруг нее дворовые мальчишки, парни в школе, однокурсники-студенты, теперь сотрудники института охотились за кайфом», – объясняет Михаил Гиголашвили в середине текста. Наркоманы в «Чертовом колесе» – это и студент, и вор, и журналист, и художник, и капитан уголовного розыска. Таким образом, книга эта не о наркотиках – о людях.
16.08.10
Пресса
Знаковый крупный роман автора «Толмача», который он писал 20 лет: о ломке — в прямом и переносном смысле — народа во время перестройки его государства.
16.08.10
Пресса
Разговор с Германом Садулаевым в журнале "Однако"
Писатель Герман Садулаев родился в 1973 году в селе Шали. И это многое объясняет. Тогда, в 1973-м, когда все еще вроде бы идиллически спокойно, отец-чеченец любил свою жену, красавицу казачку, русские и чеченские мальчишки бегали гурьбой до поздней ночи... Потом была война.
02.08.10
Пресса
МИХАИЛ ГИГОЛАШВИЛИ
финалист премии Большая книга 2010 со своим потрясающим романом «Чертово колесо». Живет в Германии, преподает в университете земли Саар. Его взгляд издалека на политику Саакашвили и Кремля (стр.12), а также глава из «Чертова Колеса» (стр. 88).
«Мало шансов объяснить, почему роман про грузинских героиновых наркоманов 1987 года, по-видимому, лучшее, что издано на русском языке в нынешнем году; но что есть то есть» - заявляет журнал Афиша. Немосква не станет спорить с ней, только добавит: роман «Чертово колесо» не только о героине, но еще о перестройке, о цеховиках, всепронизывающей коррупции, запутанной любви, дружбе, предательстве… Большой русский роман написан грузином Михаилом Гиголашвили. Мы поговорили с Михаилом Георгиевичем о планах Медведеве и о футболе.
29.07.10
Пресса
Писательница из Иордании подложила российскому читателю настоящую литературную бомбу. Автобиографическое повествование, где арабская студентка открывает для себя Россию на сломе эпох, необычайно сочно и мастерски написано. Петербург 80-90-х показан глазами чужестранки Лейлы, вынужденной принять незнакомый язык, новые правила игры, встретить любовь и обрести дружбу Людмилы, ставшей ее проводником в мир неведомых прежде чувств и эмоций.
26.07.10
Пресса
Интервью с Адольфычем
06 июля 2010
17 июня в прокат вышел полнометражный дебют Антона Борматова «Чужая». Журнал «Сеанс» публикует интервью, которое Елена Костылева взяла у автора исходной киноповести – Владимира «Адольфыча» Нестеренко.
Владимир «Адольфыч» Нестеренко
Владимир «Адольфыч» Нестеренко
Владимир «Адольфыч» Нестеренко
Понравился тебе фильм?
* В целом – фильм получился. Это самостоятельный фильм, не экранизация, не пересказ книги.
Правда ли, что в съемках принимал участие лично Константин Львович Эрнст?
* Правда. Что именно он делал – снимал, монтировал или что-то другое – я не знаю, до меня не доводили, но без него фильма бы не было.
Когда вы познакомились, он как-то объяснял свое желание снять фильм по «Чужой»?
* Из разговора я понял, что его впечатлила книга. Насколько я знаю, в своих интервью он рассказывал, почему и что – не хочу быть толкователем его слов, Эрнст сам прекрасно формулирует.
26.07.10
Рецензии
Кафа аль-Зооби. Лейла, снег и Людмила
Арабская студентка Лейла учится в Ленинграде. На дворе конец советского времени: вещизм, разочарование в идеалах, нарастающая всеобщая растерянность.