06.07.11
Рецензии
Лев Данилкин о романе Зазы Бурчуладзе "Adibas"
Третья уже — после «Минерального джаза» и «Растворимого Кафки» — ад-маргинемовская книга грузинского писателя Бурчуладзе (р. 1973). От «adibas» странное ощущение, что это не перевод; наличие какого-то чужеродного оригинала не улавливается; это текст, написанный как будто на никаком, условном языке; он стерильный, все экзотические запахи заморожены.
06.07.11
Рецензии
Получилась, в общем, идеальная антология, и если бы кому-то вдруг понадобилось в максимально короткие сроки усвоить самую заметную (хотя бы потому что едва ли не единственную) литературную тенденцию нулевых, то лучше «Десятки» сложно что-то придумать.
21.06.11
Пресса
Александр Иванов и Михаил Котомин — директор и главный редактор издательства Ad Marginem — рассказали «Парку культуры» о прощании с русской литературой, ее и своем будущем, медиализации социального протеста и замечательной гламурности Эдуарда Лимонова.
Издательство Ad Marginem, ответственное за издание самых громких литературных дебютов 2000-х годов, заявило, что прощается с современной русской литературой составленным Захаром Прилепиным сборником «Десятка». «Парк культуры» встретился с директором издательства Александром Ивановым и главным редактором Михаилом Котоминым, чтобы выяснить, что они имеют в виду и почему решили проститься с собственноручно взращенной «новой волной русской литературы».
16.06.11
Рецензии
Несмотря на бросающуюся в глаза откровенную, а местами эротическую форму новых стихотворений Эдуарда Лимонова, его книга «К Фифи» – документ очень нежный и, можно сказать, невинный. Лирический герой напоминает безвозвратно влюбившегося подростка, хоть этому герою (прототипу Лимонова) уже за шестьдесят.
16.06.11
Пресса
Антология современной русской прозы «Десятка», вышедшая в издательстве Ad Marginem, без промаха цепляет глаз броской ироничной обложкой: «десятка» и есть, зеленоватый бумажный червонец Центробанка, вписанный в дизайн книги Сергеем Монгайтом. Выбором же авторов антология обязана одному из самых узнаваемых лиц этой самой современной русской прозы – «супер-нацбесту» Захару Прилепину.
16.06.11
Рецензии
Artmageddon.net о сборнике Эдуарда Лимонова
Эдуарду Лимонову, если судить по долгим наблюдениям стороннего cочувствующего, всегда была жизненно необходима лишь одна женщина – это революция, которая если зажигается, то на полную, и если сгорает, то дотла. А нужна она была до стертых ладоней и хрипоты, до адских огней в глазах и пылающего Кремля в мыслях.
16.06.11
Рецензии
Роман Анны Каван «Лед» – удивительное послание из первой трети прошлого века
Среди запоздалых переводов западной прозы в последнее время все чаще попадаются такие, благодаря которым в России становятся известны неведомые доселе культовые имена. Очередной случай из этой серии – роман Анны Каван «Лед», само существование которого заставляет пересмотреть законы реальности.
16.06.11
Пресса
Лев Данилкин выбрал двенадцать книг для летнего чтения, попали туда и дневники Эрнста Юнгера "Семьдесят минуло. 1965-1970".
В двух словах:
Несмотря на совет Хайдеггера не выходить из комнаты и не смотреть в окно, «достигший библейского возраста» Юнгер отправляется в большое путешествие по Европе, Африке и Азии — и записывает сны, мысли, воспоминания, цитаты, анекдоты, названия насекомых, впечатления об увиденных картинах и зданиях.
15.06.11
Рецензии
О литературе с Виктором Топоровым: Другой глобус
Я не пересказал вам еще и трети этого мини-романа – читайте сами. Написано хорошо: и по-русски хорошо, и – отдельно – по-киевски хорошо; жизнь в Киеве (да и в Украине в целом) не то чтобы разумнее российской, но бесконечно уютнее. Аура киевского уюта (запах только что зацветшей сирени, непротивно перемешанный с запахом свежесваренного борща) присуща и этому, в общем-то, страшному, в общем-то, безысходно трагическому роману.
09.06.11
Рецензии
Без шуток хороший поэт и крайне спорный политик Эдуард Лимонов постарел и влюбился в молодую девушку. Это распространенное явление он решил увековечить книгой стихов: «записал в бешенстве страсти свои местами эротические, местами порнографические признания и видения».