01.11.12
Рецензии
«Я удачливый тип, и вот удостоился европейского признания при жизни», – так прокомментировал Эдуард Лимонов в мартовском интервью газете ВЗГЛЯД лавину посвященных ему публикаций на Западе, в которой самым внушительным камнем является биографический роман француза Эммануэля Каррера «Лимонов». Совсем скоро эта книга выйдет в России.
26.10.12
Тексты
...И вот однажды вечером – это было в понедельник – Эдуард засунул тетрадку со стихами во внутренний карман своего жидкого пальтишка («на рыбьем меху», как говорят в России) и отправился на метро в Дом литераторов, разместившийся в особняке, некогда принадлежавшем аристократическому семейству, которое послужило прототипом семьи Ростовых в «Войне и мире». Он пришел на час раньше, но народу было уже много: у входа, притоптывая на морозе, гужевалось по крайней мере человек двадцать. Он спросил, кто из них Рита, ему ответили, что она еще не пришла, должна прийти, но задерживается. К заснеженному тротуару подъезжает черная «Волга». Из нее, закутанный в элегантную шубу, выходит мастер: седые, зачесанные назад волосы, английская трубка с ароматным табаком. Даже легкая хромота лишь добавляет ему аристократичности. Его сопровождает высокомерная красотка, которая годится ему в дочери. Двери распахиваются, они входят, двери закрываются, пропустив внутрь лишь горстку избранных. Эдуард рассказывает, что шесть понедельников кряду он толкался снаружи вместе с остальной мелюзгой: мне кажется, что это перебор, но он не склонен преувеличивать, и я ему верю. В седьмой понедельник появляется Рита, и он попадает в святая святых.
22.10.12
Рецензии
Одно французское издательство, выпускавшее серию книг, посвященных биографиям писателей, предложило Барту поработать с ними; условием, правда, было написать книгу о самом себе.
22.10.12
Рецензии
Описания крытого рынка, процесса ловли бабочек, Тиргартена или постигшего автора глубокого разочарования в парках Потсдама – любопытны / увлекательны сами по себе.
22.10.12
Пресса
Когда мы привычно повторяем, что человек создан по образу и подобию Божьему, мы ведь подразумеваем не внешнее сходство, а то, что мы, как и Господь, способны к творчеству. И реализация этой творческой составляющей человека есть то важное, ради чего он живёт. Это никакими деньгами не меряется.
22.10.12
Рецензии
«Блокнот Бенто» букеровского лауреата 1972 года Джона Бёрджера не что иное, как попытка представить, что могло быть в блокноте Баруха «Бенто» Спинозы, в этом утраченном философском артефакте.
22.10.12
Рецензии
Из книги Джонатана Литтелла «Чечня. Год третий» видно, что сегодня Россия перенимает практики, уже зарекомендовавшие себя на Кавказе, становясь в известном смысле Большой Чечней.
08.10.12
Рецензии
Очень важная книга, даже не думайте ее игнорировать под предлогом того, что все это далеко и к вам не относится. Относится, и еще как. России очень повезло с Литтеллом — и гораздо меньше с Кадыровым, однако все же скорее повезло, чем нет. Дело, в общем, плохо — но пока вы еще можете иронизировать над своим положением.
27.09.12
Рецензии
Но даже созданная Адорно ранняя редакция отражает тот факт, что эта книга «входит в число произведений Беньямина о начальном периоде эпохи модерна», как раз о том коллективном прекрасном и навсегда утраченном, что унесла с собой гитлеровская эпоха, отнявшая лично у Беньямина Берлин его детства.
24.09.12
Рецензии
"Эксперт" о книге "Гераклит Эфесский. Все наследие"
...как ни странно это звучит, Гераклит — автор, которого читали все. В том смысле, что Пушкин, как подметил Довлатов, не читал Достоевского, Лейбниц не читал Хайдеггера, а вот про Гераклита нельзя сказать, что его не читал кто-то, кого чтим и читаем мы. Он лежит так глубоко в фундаменте европейской философии, что оказал влияние даже на тех мыслителей, которые не подозревают об этом.