11.01.13
Рецензии
В середине 70-х Сонтаг первой увидела в фотографии главный образ современного мира, точнее — образ восприятия образов. Сейчас кажется, что в своих эссе Сонтаг говорит почти очевидные вещи. Но это не потому, что они банальны. Просто мысли Сонтаг о фотографии вошли в кровь нашей культуры. Они — основание, остальное — изыски, уточнения.
11.01.13
Рецензии
Теперь закрыта определенная издательская лакуна, восстановлены пропущенные звенья. Ведь в паре с переизданной в прошлом году книгой Ролана Барта «Camera lucida. Комментарий к фотографии» составляет обязательный минимум для тех, кто интересуется и занимается фотографией.
11.01.13
Рецензии
Хотя в случае с Брюсом Чатвином, скорее, речь идет о важном персонаже, а не о его важной книге. Как писатель Чатвин прославился благодаря своим тревелогам, некоторые из них изданы и на русском.
11.01.13
Рецензии
Газета.ру о классике искусствоведения
По своей значимости для профессионалов-фотографов, критиков, философов, журналистов, да и просто для всех, кто всерьез интересуется фотографией и современным искусством, с книгой Зонтаг может сравниться разве что программное исследование Ролана Барта «Camera Lucida», впервые изданное в России еще в 1997 году и прекрасно известное нашей читающей публике.
11.01.13
Рецензии
Из всех выпусков совместной программы AdMarginem и Центра современной культуры «Гараж» этот – может и не самый умный, но точно самый красивый (в плане оформления; имеют ли к красоте отношение картины Фрэнсиса Бэкона – это вопрос дискуссионный) и самый заманчивый (потому что про Ролана Барта, фотографию и современное искусство вообще на русском языке напечатано уже множество слов, а вот конкретно про Бэкона довольно мало).
11.01.13
Рецензии
Литтелл называет Бэкона гениальным колористом и доказывает, что его краски — это и есть то средство, которое позволило художнику создать (пользуясь важнейшим понятием для христианской иконописи) Подлинный образ.
11.01.13
Рецензии
Диалектик берется «со строгостью чиновника миграционной службы» записывать свои мысли по поводу всего, что видит, потому что «быть счастливым — значит без страха смотреть в себя».
11.01.13
Рецензии
С маньеристской изощренностью Беньямин смакует картинки «детства в стиле модерн», оставшиеся в памяти, и в каждой миниатюре отчетливо различим голос нервного интеллектуала, сочиняющего колыбельную самому себе.
11.01.13
Рецензии
Бытовые ситуации приподнимаются им до кафкианских: интеллектуал с тяжелым чемоданом, набитым народными игрушками, которые он собирал всю жизнь, не может купить нужный ему билет на поезд, потому что никто во всем здании вокзала не готов разменять пять рублей.
26.12.12
Рецензии
Никто так проникновенно не рассказывал «истории из мира искусств» как Чатвин. В них нет ничего от обычного изображения «исканий» и «страданий», мы видим перед собой не страдающие души, ищущие самовыражения, но мудрецов, которые достаточно пожили на свете, чтобы не выставлять свое страдание напоказ. В чем-то Чатвин стоик: он постоянно спорит с гедонизмом начала ХХ века, и вскрывает эти черты гедонизма даже у представителей радикального авангарда. Наслаждение формой, цветом или жестом не менее предосудительно, чем наслаждение вкусной едой или уютным бытом.