02.03.10
Пресса
Зазаизм
Трудно судить о том, что хочет сказать Дада Бурчуладзе. Ох, извини, Заза Бурчуладзе. Если «Растворимый Кафка» поддаётся хоть какой-нибудь да расшифровке (вопреки впечатляющего набора мата), то «Фоногамма» и «Семь мудрецов» представляют собой чистейшей воды зазаизм. Опять извини, дадаизм.
02.03.10
Пресса
В Москве прошла 3-я Зимняя книжная ярмарка, организатор которой - издательство Ad Marginem
Из метро "Бауманская" направо, на Бакунинскую, потом пара кварталов до Спартаковского, через подземный переход налево до Переведеновского - и ещё пилить, пилить, пилить: по московским предвесенним хлябям, меж серых коммунально-фабричных домов времён совнархоза, пока не дойдешь до некоей Фабрики, у которой всё давно в прошлом, а из будущего - только то, что она дала имя этому проекту. Proekt Fabrika, проходная 1. Здесь, в сюрреальном уже по своему по названию Зале Грунтовальной Машины, и поселилась в эти последние выходные февраля 2010-го 3-я Зимняя книжная ярмарка Ad Marginem (http://admarginem.ru/news/1294) с, на первый взгляд, загадочным своей архаичностью девизом "Сделай сам!".
02.03.10
Видео
Репортаж о зимней ярмарке Ad Marginem канала "Культура"
Более тридцати процентов россиян вообще не читают книг – таковы результаты социологических исследований. Но может ли эта цифра быть меньше, если издателю и читателю, порой, просто негде встретиться? По данным Ассоциации книгоиздателей России – в стране, входящей в мировую пятёрку лидеров книгоиздания, - книжных магазинов в два раза меньше, чем издательств. Особенно велика пропасть между производителем и потребителем, если оба ориентированы на так называемую некоммерческую литературу. В условиях кризиса независимые издатели пробуют сократить дистанцию без помощи посредников.В последние дни февраля в Москве прошла ярмарка малых издательств «Сделай сам!». Перспективы создания альтернативного книжного рынка изучили «Новости культуры».
02.03.10
Рецензии
Лев Данилкин ("Афиша") о "Весне" Пепперштейна
«Весна» — еще один сезон из того же цикла, что «Военные рассказы» и «Свастика и Пентагон»; сборник из четырех десятков повестушек, рассказцев и побасенок, один список действующих лиц в которых должен был подтолкнуть издателей к мысли о том, что опубликовать такое в надежде на «коммерческий успех» есть нечто среднее между серьезной авантюрой и легкомысленным самоубийством: яйцо, зеркальце, язык, колобок, сыщик Курский, русалка, Штирлиц и даже «барон Пауль фон Пфефферштайн», «старина Пфеф»: «Ты же так любил жизнь, рыжий верзила! Ты, основатель клуба «Веселые щенята». Одно слово — барон…»
25.02.10
Рецензии
Правильно пишут об идеологе «медицинской герменевтики» Павле Пепперштейне, что в его текстах проявляется физиологическая сторона письма. Когда в конце 1990-х вышла «Мифогенная любовь каст» и стало видно сразу далеко во все стороны света, не нашлось языка для описания произведенного эффекта.
18.02.10
Рецензии
«Долой показуху»
Умело написанная аннотация: “Дебютный роман Андрея Аствацатурова (профессионального филолога, знатока Генри Миллера, внука знаменитого советского литературоведа …) напоминает своей интонацией лучшие страницы Сергея Довлатова, Вуди Аллена и Павла Санаева….” — привлекает к этой книге почитателей таланта перечисленных авторов.
Автобиографический роман написан в жанре легкой городской иронической прозы. Его героями являются окружающие автора люди — родственники и знакомые. Иногда мелькают известные стране медийные лица, например Федор Двинятин.
17.02.10
Пресса
Статья на сайте Snob
В сборник вошли 42 рассказа, написанные весной или посвященные ей. Рассказы создавались с большим разбросом во времени, от нескольких месяцев до десятков лет назад, но ни одной даты написания в книге нет. По словам Пепперштейна (http://www.snob.ru/profile/about/5323), он специально убрал числа, чтобы «создать эффект весеннего безвременья, вечной весны».
17.02.10
Рецензии
Михаил Шевцов зовёт читателя в Индию — за простыми и доступными радостями духовной жизни
11.02.10
Видео
После смерти одного из самых загадочных современных писателей современности Джерома Дэвида Сэлинджера (1 января 1919-27 января 2010) вновь обострился интерес к его творчеству, прогремевшему в 60-е гг, и затворнической жизни. Доцент филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета и Смольного института свободных искусств Андрей Аставацатуров рассказал "Искусству ТВ", в чем он видит величие Джерома Сэлинджера. В его интервью - о загадках жизни, популярности, текста и наследия писателя.
10.02.10
Рецензии