28.06.12
Рецензии
Издана легендарная книга о культуре и маркетинге в современном мире
В рамках совместной издательской программы издательства Ad Marginem и ЦСК "Гараж" вышла книга «Nobrow®. Культура маркетинга. Маркетинг культуры» колумниста журнала "Нью-Йоркер" Джона Сибрука.
В изящной, художественной форме Сибрук пишет о том, насколько изменилась культура в наши дни и как постепенно перестают работать те представления о культурном пространстве, которые сложились у интеллектуалов во второй половине 20 века, как в наши дни смешиваются разные слои культуры, раньше не пересекавшиеся между собой. И пытается понять, как может выжить периодическое издание о культуре в этом новом мире, чем оно может заинтересовать читателей, спонсоров и рекламодателей.
28.06.12
Рецензии
Профессор Высшей школы экономики, доктор философских наук Леонид Ионин два года назад выступил с докладом «Общество меньшинств: политкорректность в современном мире» в Институте философии РАН. Вышедшее в издательстве Ad Marginem в серии «Библиотека журнала «Логос» его эссе — это и есть тот доклад, вызвавший тогда полемику в стенах института. Вопрос в том, сможет ли он вызвать полемику в более широких кругах и действительно ли так уж важна для современного российского общества проблема политкорректности, борьба за которую, по мнению Ионина, у нас вовсю идет. На Западе политкорректность уже победила (здесь с Иониным наверняка согласился бы Тило Саррацин). И чтобы у нас ситуация не дошла до того, что описывает Саррацин в своей книге, Ионин и призывает понять, что политкорректность — это всего лишь один из инструментов борьбы меньшинства против большинства, которая, по сути, подрывает «традиционные институты демократии».
28.06.12
Рецензии
Путаница в книге начинается с заглавия, - это неточная калька с английского («The Culture of Marketing. The Marketing of Culture»). Российский читатель ожидает, что речь пойдёт о культуре <чего> - маркетинга, подобно - «культуре взаимоотношений», «культуре еды», «культуре производства» и т. п.
Однако в данном случае «культура маркетинга» - это метафора типа «культура <чья, или кого, или какая> - маргиналов». Есть традиционная культура, а есть отличающаяся от неё «культура маркетинга». По аналогии можно привести такую «пару» терминов, как «дипломатия» - и «дипломатия канонерок», или, весьма известный пример, «Государь» - и «милостивый государь».
Движущая сила «культуры маркетинга» - не традиционные общечеловеческие духовные ценности, а только лишь стремление заработать денег , что достигается с помощью маркетинга - стандартного инструмента бизнеса.
28.06.12
Рецензии
Книга странного, штучного и одинокого немецкого мыслителя Вальтера Беньямина (1892-1940), писанная в своё время (1924) для узкого круга понимающих («книжечка для друзей», «plaquette»), вскоре за этот круг, однако, вышедшая и спустя восемьдесят с лишним лет после издания на языке оригинала (1928) появившаяся, наконец, в русском облике, - текст, по большому и принципиальному счёту, вне жанров. Это – текст вообще.
18.06.12
Пресса
Американский журналист, культуролог Джон Сибрук рассказал «Газете.Ru» о своей книге «Nobrow», о новой роли маркетинга и о том, как сделать культуру избранных достоянием многих.
В Москве американский журналист и культуролог Джон Сибрук представил в Москве издание своей книги «Nobrow», вышедшей в рамках совместной программы центра современной культуры «Гараж» и издательства Ad Marginem. Книга была впервые опубликованная семь лет назад; это попытка описания нового лица культуры, в которой исчезли оппозиции «высокое — низкое», «массовое — элитное», а сама единая вертикаль культурной ценности распалась на множество мелких сталкивающихся и сообщающихся между собой субкультур. При этом сложные тектонические процессы в культуре описаны им блестящим журналистским языком, а рассказ складывается из наблюдений за редакцией журнала New Yorker, в котором работает Сибрук: придя туда с репортажем о старателях Невады, он наблюдает, как доброе, старое, умное издание ищет себя в реальности, когда оно должно приносить деньги новому владельцу.
01.06.12
Рецензии
Вальтер Беньямин в одной из всемирно известных своих книг (1924) посмотрел на город как на особый механизм, лишающий человека возраста, но зато дающий ему на выбор множество времен и пространств. Человек не знает точно, подросток он или уже ответственный взрослый, но точно знает, желает ли он иной судьбы, и в каких уголках квартиры или города эту судьбу искать, может ли он написать книгу или вести дневник, сколь непринужденным он научился быть в общении, или сколь хорошо он обустроил письменный стол в своей конторе. Все это косвенные указания и на взрослость, и на зрелось, и на ответственность – пропустив собственную душу через кардиограмму пера, современный человек может создавать те сны, из которых и соткано его существование.
01.06.12
Рецензии
Виктор Топоров о "Маджонге" Алексея Никитина
40-летний киевский прозаик Алексей Никитин пострадал прежде всего потому, что на конкурс выдвинули два его романа сразу – изданный в начале прошлого года «Истеми», о котором я здесь уже писал (гиперссылка), и выпущенный в декабре «Маджонг». Как показывает премиальная практика, - особенно часто страдают от этого плодовитые писатели вроде Андрея Рубанова, - внимание в таких случаях неизбежно распыляется, и зачетные баллы – тоже. Никитин и выпустил-то за всю свою жизнь два романа, но произошло это в один год, да и романы оказались примерно равноценными. Да и пишет Никитин – стилист весьма изощренный и фантазер (не путать с фантастами!) более чем причудливый – в заведомо неброской и объективно не слишком выигрышной манере: про его прозу никто не скажет «Да!» и уж тем более не воскликнет «Ах!», а, скорее, задумчиво и уважительно проговорит «Вот как».
01.06.12
Рецензии
Ещё один друг удивился: "Какая стратегия-31, когда вокруг плазмозавры, биороботы и живая вселенная инженера Ковалевского". Факт, идея борьбы за честные выборы и право свободно собираться на площади сильно блекла на фоне вселенских озарений. Если только не считать Путина, Медведева и прочих, например, гностическими архонтами. Во всяком случае, у Лимонова пока это не прописано. Хотя идея перспективная и в политическом отношении.
01.06.12
Видео
29.05.12
Пресса
Сенчин рисует Туву как место пересечения различных культур: когда-то здесь селились бежавшие из России старообрядцы, потом здесь оседали бывшие заключённые из многочисленных лагерей, и в то же время здесь сохранилось автохтонное население со своей культурой.