19.07.11
Рецензии
"Эксперт" об антологии "Десятка"
Историческая правда Германа Садулаева строго взирает на постмодернистский мифологизм Ильдара Абузярова, а беспросветная социальность Романа Сенчина теснит истерический саспенс Михаила Елизарова. Разная малая проза, объединяющая постмодернистский дискурс с поисками «нового реализма».
17.07.11
Рецензии
"Ведомости" об антологии "Десятка"
«Ладно-ладно, мы все поняли, приехало московское ссыкло. Я тебе нормальный расклад предложил, сразу бы выяснили, что вы стоите, столичные», «В общем, на войне как на войне», «Только по-честному, полностью погружайся в чтение. Будешь халтурить, о “дедах” думать и ссаться — они сразу тебя почуют и на твой страх придут», «Смысл заключался в том, чтобы не просто убиться в хлам — но убиться и при этом не прекращать движение» — когда авторы «Десятки» слаженным хором соглашаются с действующими на территории РФ законами «пацанской» жизни, они явно чувствуют себя на своем месте. Прямо как «червонцы, которые всем нравятся
12.07.11
Рецензии
Одиссея лейтенанта Штурма
Размах и экзотичность этого вояжа кружит голову так же, как и биография автора. В обоих случаях хочется воскликнуть "Так не бывает!" По крайней мере, не в XX веке. В античности, да и то не в реальной, а в мифологической, в мире легендарных воинов и аргонавтов – может быть… После Юнгера все, кто пытались и пытаются прожить в современности образцово героическую жизнь смотрятся в самом лучшем случае вторично.
11.07.11
Рецензии
В свое время автору этого дневника сам Риббентроп предлагал завидный пост, а когда тот отказался, небезызвестный Геббельс запретил праздновать его пятидесятилетие. Теперь же этот самый автор плывет по морю и рассказывает нам о повадках водного жука-скакуна.
08.07.11
Рецензии
Кстати, роман хорошо показывает, зачем вообще нужна богема. Она совершенно бесполезна во время войны. Но она очень хороша, когда война кончилась и пора мириться. Богема тут будет в первых рядах: она интернациональна и не помнит обид.
08.07.11
Рецензии
Из рассказа в рассказ Бурчуладзе изображает расслабленную жизнь тбилисско-батумской молодежи, повторяя одни и те же шутки про Armani и армян, описывая одних и тех же сексуально озабоченных парней и девиц, у одной — высокая грудь и крепкая попа, у другой — наоборот, высокая попа и крепкая грудь, у одной джаз в айпаде, у другой — Madonna, и всех вместе гораздо больше беспокоит, когда в Грузии будет официальный ITunes Store, чем военные сводки. Эта поддельная жизнь, по описанию, кстати, очень богемно-московская, должна по идее разоблачаться войной, но поскольку один и тот же прием вместо одного рассказа растягивается на пятнадцать, то эффект стирается, и кажется уже, наоборот, что весь смысл повествования — в айподах, девицах и прочая, раз уж автор получает от их описания такое нескрываемое удовольствие.
06.07.11
Рецензии
Это как «мысли о возвышенном при тошноте и наоборот, тошнота при мыслях». Словом, торкает. В подобном минималистском стиле с «кинематографическими» акцентами на необязательных, но блестящих деталях, в Украине, пожалуй, пишет только Антон Фридлянд. В России – Илья Стогов. Теперь вот их тбилисский коллега нарисовался.
06.07.11
Пресса
06.07.11
Рецензии
Киевский прозаик Алексей Никитин, перемещаясь между эпохами Черненко и Ющенко, в конспирологическом романе «Истеми» приподнимает завесу тайны над постсоветской историей.
06.07.11
Пресса
Зачем читать: о трагических событиях вроде крупной экологической катастрофы или войны очень сложно писать. Годы, а то и десятилетия уходят только на поиски языка. Бурчуладзе предпринял смелую попытку рассказать о войне языком гламурных городских романов, в стиле прозы Фредерика Бегбедера и Брета Истона Эллиса. Получилась история о том, что такое война ХХI века для жителей большого европейского города, который в один момент оказался в прифронтовой зоне.