31.03.14
Рецензии
Некогда боги одарили особых существ языком, и существа эти стали зваться человеками. Этот дар разделил прежде безъязыких тварей на разные типы. Первые, более внимательные, пораженные вновь обретенной способностью говорить, с восторгом возносили хвалу богам, сочиняя славящие их гимны и песни. Они станут поэтами.
21.03.14
Рецензии
Главный герой романа зарабатывает на жизнь, изготавливая надгробную скульптуру. Но никто не показывает сон столь проникновенно, как мастера мемориальной скульптуры... Спящие ангелы. Сон в полный рост. Нигде сон не находит столь чутких наблюдателей, как в мастерских ритуальных скульпторов... Неправдоподобный сон и надгробный скульптор не должны были попасть в один роман.
14.03.14
Рецензии
Почему нам нельзя жить без утопии, и как она может выглядеть в рамках искусства. Юрий Хвойнец предлагает задуматься о художественных сообществах и срезе утопической оптики в современности, анализируя произведение Кристиана Крахта — «Империя».
17.02.14
Рецензии
Несмотря на кажущуюся простоту, это вообще очень лукавая книжка. И очень печальная.
17.02.14
Рецензии
Российско-американский философ доказывает, что между русским художественным авангардом и социалистическим реализмом существовала глубокая связь — не в художественным приемах, а в политических целях
13.02.14
Рецензии
Издательство Ad marginem расставляет точки над i в вопросах искусства – недавно они выпустили книгу «Искусство перформанса. От футуризма до наших дней». Сергей Шпаковский прочёл известный научный труд Роузли Голдберг и попытался ответить себе на вопрос «Что такое перформанс?».
11.02.14
Рецензии
«Америка» Энди Уорхола вышла по-русски почти через тридцать лет после появления на свет. Фотографии в ней по-прежнему свежи, а текст — вечен
11.02.14
Рецензии
Какая психическая работа происходит, когда мы рассматриваем репортажные фотографии с горячих точек? Как действуют эти документальные свидетельства на зрителя? Сьюзен Сонтаг давала разные ответы на эти вопросы в разные периоды своей жизни. Зара Абдуллаева – о взглядах американского культуролога, изложенных в ее последней книге – «Смотрим на чужие страдания».
05.02.14
Рецензии
В «Тетрадях» явственен этот меланхолический фатализм прошедшего все круги ада фронтового корреспондента. Тем более что родилась книга из репортерских записей, заготовок для газетных статей.
05.02.14
Рецензии
Арслан Хасавов прочел «Хомские тетради», вышедшие из-под пера одного из самых ярких французских писателей
Для меня, как человека, вселившегося в упоминаемую Литтеллом гостиницу «Сафир» в центре Хомса спустя всего пару недель после отбытия писателя из страны, многое в книге вызывает вопросы. Как, к примеру, ее герои могли пользоваться мобильной связью и интернетом, если в городе работали только городские телефоны? Как случилось так, что Литтелл практически беспрепятственно передвигался по городу, если известно, что квартал Баба-Амр, о котором он рассказывает, был взят в кольцо правительственных войск? Или вот еще – как ему удалось беспрепятственно покинуть город?