09.06.11
Рецензии
Егор Отрощенко о дневниках Эрнста Юнгера
Вопросы отношений Востока и Запада, изменения в постколониальном мире, заметки о природе путешествий в исполнении красиво стареющего европейского писателя — тихое счастье никуда не спешащего читателя. Про Юнгера можно сказать его же словами: «В отношении читателя к своему автору тоже имеются различия, как между сексом и эросом: здесь захватывающая актуальность, там тихая, из года в год нарастающая любовь».
09.06.11
Рецензии
Роман-игра об игре. Герой играет в Запорожский каганат, причем уже добрых двадцать лет, в обычной жизни работая в компании, которая занимается продвижением газированных напитков. И все это время в голове у него живет Запорожский каганат — могучая держава от отрогов Карпат до Половецкой степи. Игра родилась еще в советское время, когда героя вместе с однокурсниками бросили на уборку яблок, и вскоре у него уже были большие проблемы с КГБ. Всю книгу гадаешь: где вымысел, а где реальность?
08.06.11
Рецензии
30.05.11
Рецензии
Отличные истории, умно и красиво рассказанные хорошим рассказчиком. И ничуть не для женщин, им многое тут просто не понять
25.05.11
Рецензии
Попытка придумать себе историю получше
Лучшие страницы меланхоличной, кундерианской, иронично-серьезной повести — первые: насильственное погружение в карнавальную альтернативную историю, тотальное остранение. «Халифаты напали на Священную Римскую империю сразу в двух местах — началась война за Ламанчу и Андалусию, и одновременно высадился десант на Сицилии. А потом и Курочкин-Бетанкур двинул двадцать пять танковых дивизий на Герц и Аквилею». Читателя гнут в бараний рог, и лишь постепенно хватка ослабляется, и начинаешь понимать что к чему: на излете советской эпохи студенты от скуки принимаются играть в веселую игру, нечто среднее между «Швамбранией» и «Цивилизацией»
20.05.11
Пресса
Вадим Левенталь на страницах "Соли" рассуждает о новых веяниях в литературе и "ласточке"-"Истеми"
Продвинутые, мобильные (в противоположность неповоротливым монстрам) издатели ложатся на другой галс — что само по себе и есть главное доказательство смены ветра (да простят меня моряки, если метафора неточна). Вот и Ad Marginem взыскует сложной прозы (несколько дней назад, например, издательство выпустило роман «Истеми» Алексея Никитина), — с чего бы вдруг хедлайнеру актуальной литературы с двадцатилетним стажем ошибаться?
20.05.11
Рецензии
Признаюсь, приобретя на днях в магазине этот совсем не дешёвый и увесистый том, я испытал почти детский восторг — оттого, что в жизни случилось нечто хорошее. Юнгер снова будет курить черешневую трубку, рассказывать были — словно античные поэмы — и угощать терпким красным вином — как та кровь, которой русские и немцы щедро оросили почву Европы в минувшем XX столетии.
19.05.11
Тексты
2004
Мой адрес istemi@ukr.net. Если приходится диктовать его по телефону, собеседник обязательно переспрашивает: «из чего, из чего?». «Истеми – это имя», – отвечаю я и читаю по буквам: «Ай, эс, ти, и… Истеми». Адреса davidоv@ukr.net или adavidov@ukr.net подошли бы больше – меня зовут Александр Давыдов. Но когда я регистрировал почтовый ящик, они уже были заняты, а упражняться с цифрами и выдумывать что-то вроде davidov04 мне не хотелось. Имя есть имя… Тогда я вспомнил об Истеми.
Истеми – последний полновластный правитель Запорожского каганата. Он остановил войну с Исламскими халифатами, а во время Таманского кризиса отправил в отставку вице-гетмана Багратуни и лично вылетел в Тверь улаживать разногласия со Словеноруссией. Истеми не побоялся потерять лицо перед президентом Бетанкуром и в результате выиграл – нет, не войну – Истеми выиграл мир. Он был требователен к правительству и жесток с парламентом. Я и сам иногда опасался его.
17.05.11
Рецензии
Хотя, скорее уж, «по волнам моей памяти» движется сюжет этой ностальгической книжки, интонационно напоминающей то уморительные скетчи и литературные анекдоты Вуди Аллена, то скупые зарисовки с натуры Сергея Довлатова.
11.05.11
Рецензии
На сегодняшний день сопоставительный анализ двух книг Аствацатурова был бы не столь релевантен главным образом потому, что перед нами все-таки одна и та же книга или, если угодно, одна и та же история, разбивающаяся на десятки и сотни анекдотов или «микро-абсурдов» (когда-то я ввел этот термин в разговоре о поэтике Сергея Довлатова, с которым Аствацатурова охотно сравнивают).