Приехал из типографии долгожданный роман Ханса Плешински "Портрет Невидимого".
Автобиографический роман «Портрет Невидимого», который одновременно является плачем по умершему другу, рисует жизнь европейской богемы в последней четверти XX века – жизнь, проникнутую духом красоты и умением наслаждаться мгновением. В свою всеобъемлющую панораму культурного авангарда 1970-х – 1990-х годов автор включил остроумные зарисовки всех знаменитых современников, с которыми ему довелось встречаться, – несравненное удовольствие для тех, кто знаком с описываемой средой, поскольку портреты получились пластичными, живыми; автор порой будто иронично подмигивает читателю, но никогда не унижает своих персонажей, хотя судит о них очень трезво. Так создает он портрет эпохи, культивировавшей умение превращать жизнь в непрерывный праздник, но вместе с тем отличавшейся трагическим предощущением заката европейской культуры.
В августе выходит третий роман Вероники Кунгурцевой о Ване Житном.
"Каспаров.ру" о дневниках Эрнста Юнгера.
Размах и экзотичность этого вояжа кружит голову так же, как и биография автора. В обоих случаях хочется воскликнуть "Так не бывает!" По крайней мере, не в XX веке. В античности, да и то не в реальной, а в мифологической, в мире легендарных воинов и аргонавтов – может быть… После Юнгера все, кто пытались и пытаются прожить в современности образцово героическую жизнь смотрятся в самом лучшем случае вторично.
Лев Данилкин
Поляроид современной Грузии
Третья уже — после «Минерального джаза» и «Растворимого Кафки» — ад-маргинемовская книга грузинского писателя Бурчуладзе (р. 1973). От «adibas» странное ощущение, что это не перевод; наличие какого-то чужеродного оригинала не улавливается; это текст, написанный как будто на никаком, условном языке; он стерильный, все экзотические запахи заморожены.