Дорогие друзья, коллеги, читатели!
Поздравляем вас с наступающим 2012 годом. Надеемся, что смена вех принесет всем больше воздуха, свободы, а жизнь, в том числе и книжная, предстанет перед нами в новых неожиданных комбинациях.
— Я провел два года в Чечне, и ни один из моих гребаных московских друзей не хотел говорить со мной об этом. И это притом что это их страна, не моя. Их страна, которая истребляла целую часть своего населения, и всем было наплевать, никто не хотел говорить об этом: «Да отвали! Nadoela eta tvoya Chechnia. Ponimaesh?» Если ты живешь в стране, то тебе нужно как-то разбираться с этим, как-то отвечать за то, что власти делают твоим именем. Если тебе хорошо и ты не бедствуешь и при этом для тебя возможность жить нормальной жизнью основывается на том, что твое правительство истребляет других людей, — это не круто. Неважно, американец ты или русский.
В "Московских новостях" появилась рецензия на роман Джонатана Литтелла "Благоволительницы.
"...Одним словом, Литтелл создал идеальную мишень для литературной критики: для хулы и лести в романе можно найти повод. Интересно другое: почему этот неполиткорректный роман со смешным до неприличия финалом (особенно в контексте того, что читателя на пути к нему ожидает кошмарный сон длиной в тысячу страниц) пришелся по вкусу непрофессиональному читателю. Миллионный тираж в одной только Европе говорит о том, что «Благоволительниц» почитали не только университетские профессора. И дело тут не только в нетривиальном подходе к теме холокоста".
Александр Иванов и Борис Куприянов в гостях у Finam.fm
"Эффект достоверности происходящего, увиденного глазами Ауэ (юриста по образованию и интеллектуала по призванию), возникает благодаря плотности исторических деталей, убедительности диалогов, точности географических координат и пейзажей. И достигает такой фантастической степени, что в какой-то момент становится непонятно, как Джонатан Литтелл, к моменту окончания книги 39-летний, вообще смог написать все это, а написав, не повредился в уме? Ну ладно, это, положим, вопль обывателя. Вопль читателя — ради чего это было написано и почему должно быть прочитано?
И вот это по мере погружения в действительно весьма кинематографичное действие «Благоволительниц» становится очевидно".
Лев Данилкин о "Благоволительницах" Джонатана Литтелла.
"Удивительная особенность «Благоволительниц»: каким бы экзотически-девиантным ни был здесь рассказчик, сам роман отлично стыкуется со всем тем, что и так есть в голове в разделе «Третий рейх и Вторая мировая», от «Жизни и судьбы» до «Семнадцати мгновений весны», от «Братьев Лаутензак» до «Банальности зла», от «А зори здесь тихие» до романов Олега Курылева. В «Благоволительницах» очень толстая, многослойная литературная «подкладка»: от Кафки до «Американского психопата», от «Героя нашего времени» до «Жизни и судьбы», от «Орестеи» до «Путешествия на край ночи»; смысл не в том, что «Благоволительницы» — глубоко эшелонированный постмодернистский роман, а в том, что множество персонажей здесь, и сам Ауэ в первую очередь, спроецированы на известных литературных героев. Чем радикальнее все эти юберменши отрицают весь предшествующий опыт человечества, чем большими новаторами себя чувствуют, тем очевиднее утыкаются в уже описанных двойников, тем скорее оказыаются в давно знакомых сюжетных «коридорах», тем нелепее, комичеее, смешнее выглядят. Вообще странным образом «Благоволительницы» смешной роман, по нему разлита некая меланхолично-истеричная ирония, здесь все время как будто слышен беззвучный смех эвменид, наблюдающих за социальными экспериментами немцев".
Сон и явь, игра и повседневность переплетаются в новом романе Алексея Никитина столь причудливым образом, что кажется, будто афоризм Набокова о жизни, подражающей литературе, вовсе не парадокс, а простая констатация факта.
Новое, дополненное издание документального романа «Правый руль», лауреата премий имени Ильи Кормильцева в номинации «Контркультурная публицистика» и «Магистр литературы» в номинации «Большая проза», участника шорт-листов премий «Национальный бестселлер» и «НОС». Дебютная книга Василия Авченко формально посвящена праворульному движению. Автор отслеживает зарождение и закат индустрии по продаже подержанных японских автомобилей, спасшей в свое время забытое федеральной властью Приморье. Однако история эта не только и не столько о машинах, сколько о людях, о времени, о любимом автором Владивостоке и, в конечном счете, о частной жизни "в глухой провинции у моря" во время распада империи.
"Тем благороднее миссия новейшего "Альянса независимых издателей и книгораспространителей", который также вышел отсюда, из этих же людей, а планирует распространиться на всю страну. Работать он планирует, в первую очередь, не над совершенствованием книжного рынка (для этого, в конце концов, есть интернет), а над этой самой читательской средой, которая объединила бы всех. И потому от старой высокомерной концепции "культурных кластеров" независимые книжники уже сейчас переходят к идее "партизанской книготорговли" - в музеях, в автобусах, на улицах".
Материал целиком на портале "РИА Новости"
На книжной ярмарке non/fiction прошла пресс-конференция Альянса независимых издателей и книгораспространителей России. Группа «малых» издательств, которые и были организаторами самой ярмарки в 2000 году, объявили, что теперь ищут новые пространства для книги. Отвоеванное ранее пространство оказалось занято крупными издательствами, от АСТ до «Эксмо».