Беседа Михаила Идова с Джоном Сибруком в рамках ММОКФ 10 июня 2012 года.
"Мне уже приходилось говорить: статус прижизненного классика Лимонов приобрел благодаря не столько качеству (несомненному) поэтических и прозаических текстов. И не количеству их – объективно ошеломляющему, сделанному явно не в русском темпе писательской жизни. Эдуард Вениаминович, сначала интуитивно, а затем вполне осознанно, строил судьбу и книги согласно известным и великим образцам. Речь идет, конечно, не о прямом подражательстве, но общем векторе.
Лимонов не устает повторять: дескать, ушли «равные» мне Бродский и Солженицын, один я остался… Сиротский пафос вовсе не должен помешать нам считывать следующий мессидж: о Лимонове как единственном наследнике и преемнике. Той самой «великости» русской литературы, символами которой во всем мире считаются Лев Толстой и Федор Достоевский. Вот тут уже следует говорить о масштабах и качестве написанного. Лыко в строку - международное признание при сложных отношениях с правительством своей страны. Общественная активность, толпы последователей-почитателей, авангардизм и консерватизм в одном флаконе. Даже духовный поиск Лимонова (не религиозность!) разворачивается в тех же самых координатах, что анафема Толстому и запутанный роман Достоевского с русским Богом".
Хотя лето уже перевалило за середину, сезон прекрасных летних ярмарок на свежем воздухе продолжается. На этот раз ярмарка под открытым небом проходит в Вятке во внутреннем дворике ЦСИ "Галерея Прогресса", куда и отправляется издательство Ад Маргинем. 29 июля с 14.00 посетителей ярмарки ждут новинки и хиты по издательским ценам, интересные встречи, лекции, среди которых выступление Михаила Котомина, концерт, кинопоказ.
"Новую книгу Эдуарда Лимонова Illuminationes нужно сначала прочесть целиком. Потому что любые выдернутые из контекста цитаты грозят и автору, и «выдергивающему» тотальным непониманием. Однако помимо исторических гипотез в книге есть и вполне конкретный месседж. За разговором о догмах писатель напоминает, что возможность распрямиться и посмотреть на небо, а может, даже и поспорить с «создателями» любых рангов, остается даже для запрограммированного «биоробота». С писателем встретилась обозреватель «Известий»".