Курцио Малапарте (Malaparte — антоним Bonaparte, букв. «злая доля») — псевдоним итальянского писателя и журналиста Курта Эриха Зукерта (1898–1957), «неудобного» классика итальянской литературы прошлого века. В 1941 году, впав в немилость к Муссолини и чудом избежав ареста, Малапарте отправился в качестве корреспондента «Corriere della Sera» на Восточный фронт. Его наблюдения и свидетельства очевидца стали основой гигантской фрески, изображающей охваченную войной Европу — от Сталинграда до побережья хорватской Далмации. Роман «Капут», ее первая и наиболее известная часть, был издан в 1944 году, когда война еще продолжалась. Вторая часть, роман «Шкура» был издан в Париже в 1949 году на французском языке. Когда вышло итальянское издание (1950), автора обвинили в антипатриотизме и безнравственности, а «Шкура» была внесена Ватиканом в индекс запрещенных книг. После экранизации романа Лилианой Кавани в 1981 году (Малапарте сыграл Марчелло Мастроянни), к автору стала возвращаться всемирная популярность.
Масштабное и революционное исследование истории товарно-денежных отношений с древнейших времен до наших дней, предпринятое американским антропологом, профессором Лондонской школы экономики и одним из «антилидеров» движения Occupy Wall street, придумавшим слоган «Мы – 99 %». Гребер, опираясь на антропологические методы, выдвигает тезис, что в основе того, что мы традиционно называем экономикой, лежит категория долга, которая на разных этапах развития общества может принимать формы денег, бартера, залогов, кредитов, акций и так далее. Один из императивов книги - вырвать экономику из лап «профессиональных экономистов», доказавших свою несостоятельность во время последнего мирового кризиса, и поместить ее в более широкий контекст истории культуры, политологии, социологии и прочих гуманитарных дисциплин.
Для широкого круга читателей.
Книга: Долг: первые 5000 лет истории
В рамках совместного издательского проекта с RDI Culture вышли в свет:
- Борис Гройс.Василий Кандинский;
- Борис Гройс. Борис Михайлов;
- Маргарита Тупицына. Александр Родченко.
Книги снабжены цветными иллюстрациями, текст русский и английский.
Рады представить вам новые книги серии:
- Ф. Скотт Фицджеральд. Подшофе;
- Дж. Перри. Искусство прокрастинации;
- Дж. Сибрук. Невидимый дизайнер.
Данная серия является частью издательской программы Музея современного искусства "Гараж" и издательства "Ад Маргинем".
Два курса лекций, посвященных Лейбницу, были прочитаны Жилем Делёзом в Университете Париж-VIII (Венсенн) в 1980 и 1986–1987 годах и стали последними лекционными курсами в жизни философа. Под обложкой книги – распечатки магнитофонных записей, которые сохранили живую интонацию и эмоциональный строй делёзовской речи. В отличие от написанной им позже книги “Складка: Лейбниц и барокко”, в лекциях разворачивается гораздо более объемная картина творчества немецкого мыслителя. Особое внимание уделяется анализу связи математических открытий Лейбница с его философией, параллелям между Лейбницем и Кантом, а также главным понятиям лейбницевской метафизики. Философия Лейбница становится у Делёза не только ключом к пониманию эпохи барокко, но и важнейшим инструментом конструирования современной картины мира.
Книга издана в рамках совместной издательской программы "Ад Маргинем" и Музея современного искусства "Гараж".