Платон и К° - это серия иллюстрированных научно-популярных книг о философах «для читателей от 9 до 99 лет». Автор идеи – профессор Сорбонны Жан-Поль Монген, историк философии, привлек к написанию рассказов, в которых показана философия того или иного классика в действии, широкий круг профессиональных философов. Вторая отличительная черта серии – круг работающих над книгами художников, чьи иллюстрации каждый раз обыгрывают определенную эстетику («Призрак Карла Маркса», например, выполнен в стилистике В. Лебедева и ранних советских художников-иллюстраторов). Каждая книга в серии состоит из захватывающей и часто причудливой истории, с помощью которой объясняются главные философские идеи представленного героя. Вместе получается «недетская» детская книга, которую с удовольствием приобретут родители и просто заинтересовавшиеся покупатели - как своего рода графический философский роман.
Книга: Безумный день профессора Канта
Джон Кейдж (1912–1992) в своей жизни перепробовал много разных ролей: композитор, писатель, популяризатор искусства авангарда, обозреватель общественной жизни, повар-гурман, специалист по грибам. Помимо огромного количества музыкальных сочинений он создал множество оригинальных работ в области визуального искусства и литературы, по большей части с помощью случайных действий. Парадоксально, но каждая его работа обладала неподражаемым характером и безошибочно выдавала своего создателя. Его инновационные пьесы, такие как 4'33'' и Sonatas and Interludes for Prepared Piano, не только помогли Кейджу занять место лидера послевоенного авангардистского движения, но и консолидировали бесконечные противоречивые дискуссии вокруг его творчества.
Тщательно разбирая биографию Кейджа, Роб Хаскинс объясняет идеи, которые стояли за принципами работы композитора, в том числе принципы дзен-буддизма, воплощенные в его творчестве, — любовь без привязанности, способность и чувствовать, и отказываться от эмоций — которые остаются актуальными и сегодня.
Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898–1948) считается одним из величайших режиссеров мирового кино за все время его существования. Кроме того, за последние десятилетия его фигура приобрела дополнительные измерения: появляются все новые и новые материалы, в которых Эйзенштейн предстает как историк и теоретик кино, искусствовед, философ, педагог, художник.
Работа британского исследователя Майка О’Махоуни представляет собой краткое введение в биографию этого Леонардо советской эпохи. Автор прежде всего сосредоточивает внимание на киноработах режиссера, на процессе их создания и на их восприятии современниками, а также на политическом, социальном и культурном контексте первой половины XX века, без которого невозможно
составить полноценное представление о творчестве и судьбе Эйзенштейна.
Карстен Шуберт (род. 1961), арт-дилер, издатель и писатель, прослеживает эволюцию западного музея, его концепции и рецепции со времен появления первых публичных художественных собраний в конце XVIII века и до недавнего открытия Галереи Тейт Модерн в Лондоне. Среди поднимаемых в книге тем — взаимодействие музея с общекультурной, политической, экономической областями жизни общества, а также статус и функции куратора, менявшиеся на протяжении рассматриваемого периода.
Книга: Удел куратора. Концепция музея от Великой французской революции до наших дней