Данный путеводитель по современному искусству призван объяснить все его ключевые «измы»: группы, стили и школы, определяющие то, что считается искусством с конца XIX века по наши дни. Автор, британский искусствовед, редактор журнала Frieze, выросшего из одноименной арт-ярмарки, помещая современное искусство в исторический контекст, создает своего рода карту траекторий, по которым развивалась художественная практика новейшего времени. Вооружившись подобной картой, любой читатель — от студента-искусствоведа до простого любителя искусств — способен дальше прокладывать собственные маршруты. Список художников, ключевых работ и музеев всего мира прилагается.
Книга: Измы. Как понимать современное искусство
Гуннар Экелёф (1907–1968) — крупнейшая фигура шведского модернизма, поэт, меценат, издатель, интеллектуал, переводчик, писатель, востоковед, литературовед, эссеист.
«Мёльнская элегия» (1937–1960), писавшаяся на протяжении двадцати трех лет, занимает центральное место в творчестве автора, воплотив все, что он любил в поэзии, истории, искусстве, религии и философии. В сущности, это монументальный памятник языку, отчасти состоящий из аллюзий и скрытых цитат любимых Экелёфом европейских и восточных писателей от античности до XX века, так что чтение напоминает разгадывание бесконечного культурологического ребуса. И в то же время это самоэпитафия, разворачивающая за одно мгновение ленту жизни от самого детства и до смерти автора.
На русском языке издается впервые.
«Изящное искусство создавать себе врагов» Джеймса Уистлера (1834–1903) представляет собой подборку из наиболее нелепых отзывов на творчество художника и его самых язвительных ответов на них. В основу книги лег протокол скандального дела «Уистлер против Рёскина», состоявшегося 15 ноября 1878 года и ставшего первым публичным обсуждением, пусть и в юридических терминах, вопроса о цене, символической и финансовой, искусства. Уистлер блещет bon mots, остроумно полемизирует, отделывая каждую язвительную записку как самую трудную офсетную доску, создавая тем самым своего рода «офорты в прозе». «Изящное искусство создавать себе врагов» — своеобразный манифест антивикторианского движения, первая в истории попытка художника защитить свое новаторское искусство от невежественной и пошлой критики, отстоять независимость в складывающемся на глазах новом мире искусств, основанном на продажах.
Книга: Изящное искусство создавать себе врагов
«Этика пыли» (1866) – трактат британского арт-критика, писателя и социального мыслителя Джона Рёскина, выполненный в форме платоновских диалогов старого профессора и учениц. Этот необычный текст служит своего рода введением в проблему кристаллизации, структурной формы, присущей предметному миру, окружающему нас, и содержит в себе мысли Рёскина о системе образования, развитии европейского изобразительного искусства и дизайна и месте человека в мире. Книга была написана по следам лекций, прочитанных в женском училище Уиннингтон (Чешир) осенью 1859 года.
18-19 июня участвуем в Летнем книжном фестивале.
В программе:
18 июня
в 17:00 презентация детской серии «Платон и Ко»
в 19:00 Наталья Рябчикова, научный редактор книги «Сергей Эйзенштейн», прочитает лекцию «Сергей Эйзенштейн, его биография и его биографы»
19 июня
в 15:30 Александр Иванов проведет круглый стол «Литература после/между fiction/non-fiction»
Режим работы:
18 июня с 14 до 20
19 июня с 12 до 20
Адрес: Центр современной культуры "Смена", Казань, ул. Бурхана Шахиди, 7.
Вход свободный
Подробная программа фестиваля на сайте
Вниманию читателей предлагается первый перевод на русский язык двух книг известного французского куратора и художественного критика Николя Буррио (род. 1965). «Реляционная эстетика» и «Постпродукция» составляют одну из наиболее убедительных попыток объединить общими понятиями и определениями многообразный спектр новаторских художественных практик 1990–2000-х годов.
Книга: Реляционная эстетика. Постпродукция
Ханс Ульрих Обрист (род. 1968), один из наиболее влиятельных кураторов в современном арт-мире, прослеживает в серии очерков, балансирующих на грани между критическим эссе и мемуарным фрагментом, эволюцию своих взглядов и практики. Живые свидетельства общения автора с другими кураторами и художниками сочетаются в ней с проницательными размышлениями о судьбах современного искусства.
11-12 июня участвуем во II Московском международном фестивале современной литературы.
Привезем все новинки.
Ждем вас в парке Сокольники с 11 до 21.
Подробная программа фестиваля на сайте
Культурная буря охватила 60-е — поп-арт, сексуальная революция, психоделия, Боб Дилан, андеграундное кино, — и в центре всего этого Энди Уорхол. «ПОПизм» — это реконструированное десятилетие начиная с 1960 года, когда Уорхол только начал создавать свои полотна с банками супа Campbell’s и Мэрилин; ретроспективный взгляд на живопись, кино, моду, музыку, знаменитостей и отношения, определявшие атмосферу «Фабрики» — места, ставшего центром 60-х в Нью-Йорке, места, где всегда можно было найти всех: от Лу Рида с Тhe Velvet Underground и Нико до Эди Седжвик, Джерарда Маланги и Пола Моррисси. Неоднородный, смешной и откровенный «ПОПизм» — своеобразный итог десятилетия, изменившего мир.
Книга: ПОПизм: Уорхоловские 60-е
Перед вами хроника последнего мирного года накануне Первой мировой войны, в который произошло множество событий, ставших знаковыми для культуры ХХ века. В 1913-м вышел роман Пруста «По направлению к Свану», Шпенглер начал работать над «Закатом Европы», состоялась скандальная парижская премьера балета «Весна священная» Стравинского и концерт додекафонической музыки Шёнберга, была написана первая версия «Черного квадрата» Малевича, открылся первый бутик «Прада», Луи Армстронг взял в руки трубу, Сталин приехал нелегально в Вену, а Гитлер ее, наоборот, покинул. Автор, немецкий критик и эссеист, сменивший во время последнего кризиса место работы с газеты на аукционный дом, а круг интересов — с острой злободневности на старое искусство, создал увлекательнейшую панораму оживленной культурной жизни времен рождения модернизма. В прессе книгу назвали «громадным тизером» XX века и самым живым напоминанием о том, как то, что представлялось данностью, оказалось хрупким, даже беззащитным.
С 10 по 13 июня участвуем в Книжной ярмарке в рамках VI международного Платоновского фестиваля искусств.
Встречаемся на Советской площади.
Режим работы:
10 июня с 17:00 до 20:00
11 июня с 10:00 до 20:00
12 июня с 10:00 до 20:00
13 июня с 10:00 до 17:00
Подробная программа фестиваля на сайте
Принимаем участие в книжной ярмарке «Волга Бук Фест» в рамках фестиваля набережных «ВолгаФест 2016»
Приходите 4-5 июня с 13:00 до 21:00.
Адрес: г. Самара, Самарская Набережная (II очередь)
Подробная программа фестиваля на сайте
Книжный фестиваль «Красная площадь» пройдет в центре Москвы с 3 по 6 июня.
Ждем вас в павильоне «Нон-фикшн»!
Время работы:
3 и 4 июня 2016 года с 10:00 до 23:00,
5 и 6 июня 2016 года с 10:00 до 22:00.
Вход на фестиваль свободный.