«Эйзенштейн на бумаге» — самое полное собрание рисунков классика мирового кинематографа, хранящееся в Российском государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ).
В книге представлены 500 лучших графических работ великого мастера кино, хранящиеся в Презеего личном фонде в РГАЛИ, некоторые из рисунков публикуются впервые. Также в альбоме воспроизведены кадры из фильмов Эйзенштейна, отсканированные с кинопленки, фотографии и другие документальные материалы.
Издание прослеживает необычайные повороты жизни и творческой карьеры Эйзенштейна через стили его графики: от ранних детских рисунков до эскизов костюмов и декораций, от абсурдных психоаналитических набросков до поздних абстракций. Ведущий исследователь жизни и творчества Эйзенштейна, автор этого монографического альбома Наум Клейман по-новому раскрывает мотивы и задачи графических работ режиссера, цитируя и комментируя отрывки из размышлений и разборов самого мастера, часть которых также публикуется впервые.
Книга была опубликована на английском языке издательством Thames and Hudson. Русское издание в Музее «Гараж» представят автор Наум Клейман, переводчик Наталья Рябчикова, директор Российского государственного архива литературы и искусства Татьяна Горяева, директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов и главный редактор Ad Marginem Александр Иванов.
Презентация состоится в лектории Музея современного искусства «Гараж» 30 октября в 19:30.
Вход свободный по предварительной регистрации.
Это издание является знаменательной вехой – в нем впервые представлены 500 лучших и по преимуществу прежде не публиковавшихся графических работ великого мастера кино Сергея Эйзенштейна. Книга, созданная в сотрудничестве с Российским государственным архивом литературы и искусства, прослеживает необычайные повороты жизни и карьеры Эйзенштейна через стили его графики. При всем разнообразии, они тем не менее являются звеньями единой творческой эволюции: от ранних детских рисунков до эскизов костюмов и декораций, от абсурдных психоаналитических набросков до поздних абстракций.
Ведущий исследователь жизни и творчества Эйзенштейна Наум Клейман по-новому раскрывает мотивы и задачи этих графических работ и комментирует отрывки из размышлений и разборов самого режиссера, часть которых также публикуется впервые. Кадры из эйзенштейновских фильмов
(отсканированные с кинопленки), а также биографическое вступление британского историка кино Иена Кристи дополняют этот захватывающий и предстающий настоящим откровением портрет художника.
Книга: Эйзенштейн на бумаге. Графические работы мастера кино
«Хрома» — размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942–1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле — лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии — Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр, представляя каждый цвет олицетворением эмоций, пробуждая воспоминания и сны. Он объясняет использование цвета в изобразительном искусстве — от Средневековья до Ренессанса и модернистов, обращается к великим теоретикам цвета — от Плиния Старшего до Леонардо, пишет о значении цвета в литературе, науке, философии, психологии, религии и алхимии.
Дерек Джармен (1942–1994) известен прежде всего как один из наиболее оригинальных независимых режиссеров Европы, на счету которого дюжина полнометражных фильмов, более двадцати клипов (в том числе снятых для The Smiths и Pet Shop Boys) и три награды «Тедди» — специального приза Берлинского кинофестиваля за картины о сексуальных меньшинствах. Помимо всего прочего, Джармен был художником, писателем, поэтом, дизайнером, садовником, а также влиятельным борцом за права гомосексуалов.
Настоящая биография представляет собой подробный анализ жизни и творчества Джармена, дает наиболее полную картину его личности. Майкл Чарлсворт обращается не только к истории искусств и кинокритике, но и к дневниковым записям Джармена, а также беседует с теми, кому он был дорог.
Эрик Сати (1866–1925) — авангардный композитор, мистик, дадаист, богемный гимнопедист Монмартра, а также легендарный Вельветовый джентльмен, заслуженно является иконой модернизма. Будучи «музыкальным эксцентриком», он переосмыслил композиторское искусство и выявил новые методы художественного выражения. Но, по словам Мэри Э. Дэвис, автора книги, «Сати важен не только для авангарда, но и для фигур, полностью вписанных в музыкальный мейнстрим — например, для Клода Дебюсси и Игоря Стравинского», а его персона давно заняла особое место в музыкальной истории человечества.
Настоящая биография не только исследует жизнь композитора, но и изучает феномен «намеренного слияния публичного образа и художественного дара» Сати, а также дает исчерпывающий портрет современной ему эпохи.
Объявляем акцию!
До 15 октября можно сделать предзаказ книги «Эйзенштейн на бумаге» Наума Клеймана и первым купить этот альбом за 2000 рублей — на 5% дешевле, чем отпускная цена издательства для книжных магазинов.
Заполнив анкету, вы можете оформить предзаказ книги «Эйзенштейн на бумаге» и получить ее в офисе издательства Ad Marginem (Переведеновский переулок, 18, стр 9).
«Эйзенштейн на бумаге. Графические работы мастера кино» — самое полное собрание рисунков классика мирового кинематографа, предоставленных Российским государственным архивом литературы и искусства (РГАЛИ). Издание прослеживает необычайные повороты жизни и карьеры Эйзенштейна через стили его графики. При всем разнообразии, они, тем не менее, являются звеньями единой творческой эволюции: от ранних детских рисунков до эскизов костюмов и декораций, от абсурдных психоаналитических набросков до поздних абстракций.
Ведущий исследователь жизни и творчества Эйзенштейна, автор этого монографического альбома — Наум Клейман раскрывает мотивы и задачи графических работ режиссера, цитируя и комментируя размышления самого мастера. Издание открывает вступительное слово современного, легендарного режиссера Мартина Скорсезе. Вступительная статья об истории архива Сергея Эйзенштейна и огромном комплексе его графического наследия подготовлена директором РГАЛИ — Татьяной Горяевой. Биографическая статья написана британским историком кино Иеном Кристи.
Российское издание осуществлено в рамках совместного проекта РГАЛИ, издательств Thames & Hudson, Ad Marginem и Музея современного искусства «Гараж».
На закате лет Готфрид Вильгельм Лейбниц, гений во многих областях знаний, заканчивает описание Вселенной. Только один вопрос остаётся неразрешённым: если этот мир создан Богом, почему в нём существует зло?
Книга: Лейбниц, или Лучший из возможных миров
Люди выдающегося ума обещают невозможное: мир без войн, славу без забвения и жизнь без смерти. Завтра они объявят нам о лете без зимы и дне без ночи. Но разве я, Гераклит, осёл, чтобы меня можно было выгуливать, размахивая перед мордой охапкой соломы?
Мы рады представить вам новый каталог с книгами, которые выйдут до конца 2017 года.
«Эйзенштейн на бумаге» Наума Клеймана, «История картин: от пещеры до компьютерного экрана» Дэвида Хокни и Мартина Гейфорда, новые книги из серии «Платон и Ко», биографии Эрика Сати и Дерека Джармена, «Круг тотальной архитектуры» Вальтера Гропиуса, «Язык новых медиа» Льва Мановича, «Статьи, диалоги и выставки» Иосифа Бакштейна, «Каннибальские метафизики. Рубежи постструктурной антропологии» Эдуарду Вивейруш де Кастру, «Инсектопедия» Хью Раффлза и многое другое, чем мы будем радовать наших читателей в этом году.
В каталог также вошли грядущие новинки из импринта детских иллюстрированных книг «А+А»: «Большая книга зверей» и «Большая книга букашек», «Атлас города» и «Идеи для выходного».
На страницах каталога вы найдете разные символы. Нажимайте на них, чтобы посмотреть развороты книг и почитать цитаты из прессы.