В этом году книжный фестиваль «Красная площадь» пройдет с 31 мая по 3 июня с 10:00 до 22:00 и до 23:00 в субботу и воскресенье.
Приходите повидаться на наш стенд в Павильоне №4. Книги можно будет приобрести по издательским ценам, в том числе новинки.
А издательский проект «А+А» примет участие в Музейной линии в ГУМе.
На стенде будет представлен первый «Музейный каталог», в котором предложен новый рубрикатор для музейного магазина на основе книг, уже изданных издательствами А+А, Ad Marginem, Музеем современного искусства «Гараж» и дизайн-студией ABCdesign. Новый рубрикатор пытается соответствовать запросу современной аудитории посетитетелй музеев, например, в нем можно найти следующие темы: введение в искусство, музей и кураторство, медиаисследования и др. «Музейный каталог» — это приглашение всех музейных институций к обсуждению: каким должен быть современный книжный при музее и что он должен предлагать посетителям.
Что читать, чтобы понимать искусство? На этот вопрос вы получите ответ на стенде спецпроекта Музейной линии в ГУМе, а также посетив наше мероприятие, которое состоится в Литературной гостиной фестиваля 2 июня в субботу в 19:00 (Демонстрационный зал ГУМа, 3 этаж).
Вход свободный.
Янис Варуфакис (р. 1961) — профессор экономики в Афинском и Техасском университетах, консультант по рынку виртуальных товаров в компьютерных играх компании Valve, министр экономики Греции (27 января — 6 июля 2015 года). В этой небольшой книге, написанной в форме разговора с дочерью Ксенией, он пытается ответить на главные вопросы экономики, в том числе откуда берется неравенство. Взяв в качестве примеров истории из ежедневной жизни и классические тексты и мифы европейской культуры от Эдипа и Фауста до «Франкенштейна» и «Матрицы», всемирно известный экономист объясняет, что такое экономика и как она влияет на нашу жизнь.
Книга: Беседы с дочерью об экономике
В книге известного французского философа Бруно Латура (р. 1947) развивается оригинальный проект «экспериментальной метафизики». Ее главной целью является выработка новой концепции политической экологии, которая позволила бы совместить научные практики с демократическим процессом принятия решений, что требует одновременного пересмотра трех фундаментальных для западной философии понятий логоса, фюсиса и полиса. Опираясь на разработки в области социологии наук, сравнительной антропологии, политической философии, а также на принципиально новое осмысление практики экологических движений, Латур предлагает программу построения «общего мира», в котором нечеловеческие акторы принимают участие на равных с людьми.
Рассматривая истоки, сюжеты и композиционные решения более ста картин, созданных в разных странах и в разные времена, Сьюзен Вудфорд расширяет наше представление о живописи. В ее увлекательном тексте обозреваются основные проблемы, с которыми на протяжении истории искусства сталкивались художники, и найденные ими решения.
Серия «Основы искусства»
Книга: Как смотреть на картины
Эми Демпси представляет хитросплетения современного искусства, порой отпугивающие зрителей и читателей своей сложностью, в виде понятной карты стилей, школ и направлений. В удобной и наглядной форме ее увлекательная книга описывает шестьдесят восемь наиболее важных направлений в искусстве модернизма и постмодернизма. Каждая глава содержит краткую характеристику направления, анализ одной или нескольких типичных для него работ, а также перечни его основных представителей, проблем и техник, к которым они обращались, и музейных собраний, где можно увидеть их произведения.
Серия «Основы искусства»
Книга: Модернизм и современное искусство
Эта детская иллюстрированная энциклопедия расскажет о жителях морей и океанов в форме ответов на вопросы, которые так любят задавать дети: «Как животные дышат под водой» или «Состоят ли медузы из желе?» На страницах книги читатель погрузится в подводный мир, который населяют акулы, киты, дельфины и многие другие животные. Помимо этого, «Большая книга моря» познакомит юного читателя с экологическими проблемами. Ребенок узнает, почему океан сегодня находится в опасности, и как пластик вредит не только морским обитателям, но и загрязняет планету.
В мае-июне этого года в России выступят:
— Уле Бьерг, автор книги «Как делаются деньги? Философия посткредитного капитализма»
— Жан-Поль Монген, куратор детской философской серии «Платон и Ко»
— Роджер Торп, главный редактор издательской программы по искусству и книг для детей в Thames&Hudson, экс-директор издательской программы Галереи Тейт, создатель серии «Основы искусства»
— Брюс Альтшулер, автор книги «Авангард на выставках. Новое искусство в ХХ веке»
— Мартин Гейфорд, соавтор Дэвида Хокни по книге «История картин. От пещеры до компьютерного экрана»
— Евгений Блинов, переводчик книги Бруно Латура «Политики природы», редактор книги «Каннибальские метафизики» Вивейруша де Кастру
— Ольга Дренда, автор книги «Польская хонтология. Вещи и люди в годы переходного периода»
— Лев Манович, автор книги «Язык новых медиа»
Благодарим наших постоянных партнеров:
Музей современного искусства «Гараж» за помощь в издании книг и организации мероприятий с участием Мартина Гейфорда, Ольги Дренды и Брюса Альтшулера.
Наш импринт «А+А» и дизайн-студию ABCdesign за организацию мероприятий с участием Роджера Торпа.
Датский Институт Культуры за помощь в организации визита Уле Бьерга.
Фестиваль ЛитераТула за помощь в организации визита Жан-Поля Монгена.
А также «Новую Голландию», ЦУН Библиотека им. Н. А. Некрасова, екатеринбургский книжный магазин Пиотровский, воронежский книжный магазин Книжный клуб "Петровский", медиалофт «Шанинки», Центр современной культуры «Смена» и Летний книжный фестиваль «Смены» на Черном озере за организацию всех мероприятий!
Книга антрополога Ольги Дренды посвящена исследованию визуальной повседневности эпохи польской «перестройки». Взяв за основу концепцию хонтологии (hauntology, haunt — призрак и ontology — онтология), Ольга коллекционирует приметы ушедшего времени, от уличной моды до дизайна кассет из видеопроката, попутно очищая воспоминания своих респондентов как от ностальгического приукрашивания, так и от наслоений более позднего опыта, искажающих первоначальные образы. В основу книги легли интервью, записанные со свидетелями развала ПНР, а также богатый фотоархив, частично воспроизведенный в настоящем издании.
Книга: Польская хонтология. Вещи и люди в годы переходного периода
В 1935 году Ле Корбюзье впервые посетил США по приглашению Музея современного искусства в Нью-Йорке. Своеобразный отчет об этой поездке лег в основу данной книги, впервые изданной на французском языке в 1937 году и переведенной на английский уже после войны, в 1946-м. Великий новатор не мог не восхититься небоскребами Нью-Йорка и бурным индустриальным развитием Америки в XX веке. Лифты, drives, subways, вертикали и горизонтали Манхэттена вызывают его жгучий интерес. Ле Корбюзье вдохновлен ритмом Нью-Йорка, его новой музыкой (hot jazz Армстронга) и новой социальностью. В своем поэтическом отчете он впервые формулирует идею вертикального города, которую век спустя разовьет еще один влюбленный в Большое яблоко архитектор — Рем Колхас. Америка напоминает Ле Корбюзье эпоху становления Европы, время, когда технологический и социальный прогресс были неразделимы, когда соборы были белыми и самыми передовыми строениями своего времени. Его единственный упрек «нации атлетов» состоит в том, что американцы — нерешительные люди, не поспевающие в своих стремлениях за технологическими скачками, ведь небоскребы могли бы быть и повыше.
Книга: Когда соборы были белыми. Путешествие в край нерешительных людей
Известный британский художественный критик, прозаик и эссеист Джон Бёрджер (1926–2017) анализирует с художественной и историко-политической точек зрения творчество русского скульптора Эрнста Неизвестного (1925–2016), предстающее в этом эссе как оригинальное явление антисоветского и вместе с тем антикапиталистического модернизма.