С 28 ноября по 2 декабря 2018 года мы участвуем в ведущем литературном событии года — Ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction. В Центральном Доме художника пройдут презентации новых книг, дискуссии и встречи с авторами.
Мы представим два стенда: Ad Marginem (С-1) и Издательский проект «А+А» (F-4).
Приглашаем вас на наши мероприятия:
— «Диалоги» по теме “Приобретение, защита и продажа прав".
Участники: Петра Хардт, специалист по правам и лицензиям издательства Suhrkamp, автор книги
Александр Иванов, главный редактор издательства Ad Marginem
Николай Андреев, переводчик
Модератор: Светлана Зорина, главный редактор журнала Книжная индустрия
29 ноября, 14:00, пресс-центр ЦДХ
Организатор: Центр немецкой книги в Москве / BIZ Moskau
— Дискуссия «Книжный магазин вне времени и пространства»
30 ноября, 15:00, зона семинаров №1, зал 8
Участники: Хорхе Каррион, испанский писатель и литературный критик, автор книги «Книжные магазины», и Михаил Мальцев, директор независимых книжных магазинов «Пиотровский» в Перми и Екатеринбурге.
В рамках параллельной программы 29 ноября в 19:30 в Музее современного искусства «Гараж» пройдет презентация книги Хорхе Карриона «Книжные магазины» с участием автора.
Визит Хорхе Карриона проходит при поддержке Института Сервантеса в Москве.
В своем занимательном эссе писатель и книжный критик Хорхе Каррион (род. 1976) отправляет читателя в путешествие по книжным магазинам мира. Вслед за автором читатель посещает Shakespeare & Co в Париже, W ells в Винчестере, Green Apple Books в Сан-Франциско, Librairie des Colonnes в Танжере, Strand Bookstore в Нью-Йорке, небольшие книжные лавки и огромные книжные супермаркеты. Каррион создает картину книжных магазинов, рассматривая данную институцию через призму пространства и времени как уникальное аутентичное место, обособленный мир и важный культурный феномен.
«Книжные магазины» — травелог живого и любознательного наблюдателя, наполненный историями из вселенной написания, издания и продажи книг. По мнению Карриона, книжный магазин не столько место для материальных сделок, сколько место для собраний людей и идей, для встреч, способных
изменить мир и жизни, и «если среди нас так много тех, кто собирает бесполезные штампы в воображаемом паспорте книжных магазинов мира, то это потому, что в них мы отдаемся служению культурному, заменившему религиозное, потому что со времен романтизма книжные… были и остаются ритуальными пространствами. Зачастую они имеют значение для туризма и других институтов, поскольку помогают понять историю современной культуры, ее топографию, знаковые места, где мы можем черпать материалы, выстраивая свое пространство в мире».
Вызывающая иллюстрированная история феминизма от Античности до настоящего времени и «третьей волны» при участии Сафо, Мэри Уолстонкрафт, Олимпии де Гуж, Симоны де Бовуар и многих других.
Книга: Краткая история феминизма в евро-американском контексте
Этот занятный и познавательный рассказ в картинках посвящен мыслителям XVII века, которые заложили основы современной философии и науки и возвестили наступление Нового времени. Они не побоялись бросить вызов властям, из-за своего мировоззрения становясь изгнанниками, попадая в тюрьмы и даже рискуя жизнью. «Еретики!» — это уникальный способ познакомиться с зарождением современной мысли, представленный в форме комикса — умного, милого и забавного.
Эти неугомонные и противоречивые философы — от Галилея и Декарта до Спинозы, Локка, Лейбница и Ньютона — коренным образом изменили наши воззрения на мир, общество и самих себя, опровергнув идею, что Земля — центр Вселенной, и представление, что власть королей исходит от Бога. Больше адепты разума, чем веры, эти мыслители защищали новые взгляды на природу, религию, политику, знание и человеческий разум.
Книга: Еретики! Чудесные (и опасные) истоки философии Нового времени
Существует множество различных представлений о том, каким надлежит быть коммунистическому обществу. Но раз уж «коммунизм — это общество, искореняющее недуги, от которых страдают люди при капитализме», следовательно, наилучший его вариант предполагает максимальное искоренение этих злосчастных недугов. В своей книге политолог и писательница Бини Адамчак (род. 1979) пытается разобраться, почему привлекавшие стольких людей идеи коммунизма на практике не работали.
Яркой вспышкой кометы оказывается 1918 год для дальнейшей истории человечества. Одиннадцатое ноября 1918 года — не только последний день мировой войны, швырнувшей в пропасть весь старый порядок. Этот день — воплощение зародившихся надежд на лучшую жизнь. Вспыхнули новые возможности и новые мечты, и, подобно хвосту кометы, тянется за ними вереница картин и лиц. В книге известного немецкого историка Даниэля Шёнпфлуга (род. 1969) этот уникальный исторический момент воплощается в череде реальных судеб: Вирджиния Вулф, Гарри С. Трумэн, Арнольд Шёнберг, Махатма Ганди, Рудольф Гесс, Хо Ши Мин и многие другие. Острый взгляд историка помогает увидеть в этом пестром калейдоскопе событий зерна грядущих триумфов и катастроф. Книга одновременно поэтична и поучительна: овеянная образами красных маков на полях Фландрии, она учит распознавать симптомы будущего в самых, казалось бы, далеких от истории событиях.
Книга: Время кометы. 1918: Мир совершает прорыв
Книга Петры Хардт (род. 1954), долгое время возглавлявшей отдел прав и лицензий всемирно известного немецкого издательства Suhrkamp, работающей в нем по сей день и обладающей уникаль- ным опытом в данной области, адресована российским издателям, редакторам и всем, кто занимается приобретением и продажей прав на произведения всех жанров. Книга содержит практические реко- мендации и наглядно демонстрирует, как условия договора в значи- тельной мере определяют дальнейшую работу издателя, редакторов и всех отделов издательства, ответственных за производство, сбыт, продвижение, управление правами и лицензиями. В свою очередь, только слаженное взаимодействие всех сотрудников издательства и автора, а также маркетинговые мероприятия на национальном и зарубежном рынках могут сделать из книги настоящий бестселлер.
Это поэтическое эссе одной из главных фигур современной интеллектуальной мысли Джорджо Агамбена (род. 1942). Демонстрируя своему читателю кабинеты, в которых ему приходилось работать, итальянский философ пытается выстроить свой автопортрет через находившиеся там вещи. Для Агамбена рассуждать о себе оказывается возможным только говоря о других: поэтах, философах, художниках, друзьях, которые создали его воспоминания и вдохновили его на письмо. Поэтому автопортрет философа оказывается неразрывно связан с Мартином Хайдеггером и его семинарами в Ле Торе, книгами Ханны Арендт, итальянской интеллигенцией и философскими размышлениями о природе памяти, любви и письме.
Вниманию читателя предлагается вторая переведенная на русский язык книга известного американского историка Питера Гэя (1923–2015), автора классических трудов об эпохе Просвещения, Веймарской республике и т. д. В своем обобщающем исследовании модернизма, написанном в поздний период творчества, Гэй подводит итоги полуторавековой эволюции движения, коренным образом изменившего культуру и искусство всего мира.
Книга: Модернизм. Соблазн ереси: от Бодлера до Беккета
В книге собраны три текста о Рембрандте, написанные в 1950–1960-х годах выдающимся французским писателем Жаном Жене (1910–1986), который вынашивал замысел большой книги о голландском живописце, так и не получивший осуществления. Размышления об искусстве Рембрандта и о событиях его жизни переплетаются в этих текстах с изложением личного опыта Жене и его попытками разобраться в самом себе. Книгу дополняет библиографический очерк, в котором кратко прослежена история интереса Жене к творчеству Рембрандта.
Эта иллюстрированная книга приглашает юных читателей в мир художественных музеев и галерей. Художник Давид Бём и авторы текстов Ондржей Хробак, Ростислав Корычанек и Мартин Ванек познакомят тебя с историей музеев, расскажут, для чего нужен музей, как он устроен и кто в нем работает, по какому принципу выставляются произведения искусства и как планируются выставки. Книга покажет, какие сокровища император Рудольф II хранил в Пражском граде, а еще объяснит, почему неубранная кровать и акула в аквариуме с формалином считаются произведениями искусства. Ты убедишься, что ходить в музей вовсе не скучно – это место наполнено захватывающими историями и неожиданными открытиями!
Профессионалы повсюду. Сегодня мало что происходит без участия профессионального «эксперта», предлагающего свои специальные знания: масштабирование и оценка, измерение и консультирование, планирование и организация жизни миллионов людей по всему миру. В своей книге Энди Мерифилд (род. 1960) противопоставляет эксперту-профессионалу альтернативный образ — любителя, человека, который думает нестандартно, рискует, мечтает о невозможном, стремится к независимости — и тем самым меняет мир.
На примере таких личностей, как Шарль Бодлер, Федор Достоевский, Ги Дебор, Ханна Арендт и Джейн Джекобс, Мерифилд показывает, как можно бросить вызов педантам, счетоводам и формалистам, и начать вновь получать удовольствие от того, что мы делаем.
Книга: Любитель. Искусство делать то, что любишь
Книга известного историка искусства, профессора Нью-Йоркского университета Брюса Альтшулера (род. 1949), представляет собой подробный и тщательно документированный обзор главных выставок передового искусства Запада и Востока 1900–1960-х годов. Всесторонне описывая каждую из этих эпохальных экспозиций, от парижского Осеннего салона 1905 года до бернской выставки Харальда Зеемана «Когда отношения становятся формой» (1969), автор вместе с тем выстраивает четкую эволюционную линию, показывающую, как менялись на протяжении XX века формы художественного новаторства и критицизма.